ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-608/2015 от 22.10.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-608/2015 Судья Степанова Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 октября 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Данилова А.Н. на постановление № 22 мд начальника отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта от 26 июня 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 07 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Данилова А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта № 22мд от 26 июня 2015 года начальник энергоучастка и участка КИПиА ОАО «***» Данилов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Данное постановление обжаловано Даниловым А.Н. в Ленинский районный суд <адрес> Республики.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 07 сентября 2015 года постановление начальника отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта № 22мд от 26 июня 2015 года оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным решением суда, Данилов А.Н. его обжаловал в Верховный Суд Чувашской Республики, просил отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно статьи 11 Закона N 102-ФЗ к формам государственного регулирования в области обеспечения единства измерений относятся, в том числе, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений и поверка средств измерений.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке.

Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 N 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений.

Пунктом 2.5 указанного Порядка установлено, что периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы.

Пунктом 3.1 указанного Порядка предусмотрено, что юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ требования к знакам утверждения типа стандартных образцов и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Такой порядок установлен приказом Минпромторга РФ от 30.11.2009 N 1081, который устанавливает правила проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

Как следует из материалов дела, 17.06.2015 года в ходе проверки соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проведенной Приволжским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, установлено, что встановлено, что ований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в ОАО «ЧК» применяет неповеренные средства измерений (п.2.1 акта проверки от 17.06.2015г.).

Согласно Приказу № 05/1 от 12.01.2015 года по ОАО «***» и Положению о метрологической службе ОАО «***» должностным лицом, ответственным за метрологическое обеспечение, является начальник энергоучастка и участка КИПиА ОАО «***» Данилов А.Н.

Таким образом, должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Данилова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Вменяемое Данилову А.Н. правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, использование средств измерений не прошедших поверку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области обеспечения единства измерений и свидетельствует о пренебрежительном отношении Данилова А.Н. к исполнению своих обязанностей в сфере обеспечения единства измерений.

Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, выводы судьи должным образом мотивированы.

Административное наказание правонарушителю назначено по правилам, установленным ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при этом учтены характер нарушения, наказание назначено Данилову А.Н. минимальное.

Доводы жалобы заявителя являются несостоятельными и не влекут отмену обжалуемого решения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, основания для отмены решения судьи районного суда от 07 сентября 2015 года отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление № 22 мд начальника отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта от 26 июня 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 07 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Данилова А.Н., оставить без изменения, жалобу Данилова А.Н. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова