ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-60/2017 от 01.03.2017 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-60/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

01 марта 2017 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чижова В.В. на решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <.......> администрации г. Ялуторовска, секретаря аукционной комиссии Чижова В.В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту также - УФАС по Тюменской области, либо административный орган) Полухина Д.А. от 30 сентября 2016 года № А16/396-03 должностное лицо – <.......> администрации г. Ялуторовска, секретарь аукционной комиссии Чижов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2017 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чижова В.В. оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласен Чижов В.В., который в жалобе в вышестоящий суд просит постановление должностного лица от 30 сентября 2016 года и решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2017 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что в обжалуемом постановлении время совершения административного правонарушения конкретно не определено, что, по мнению заявителя жалобы, не позволяет установить совокупность признаков административного правонарушения. Утверждает, что УФАС по Тюменской области был нарушен порядок уведомления Чижова В.В. о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении. Полагает, что УФАС по Тюменской области должно было предпринять все меры к надлежащему извещению Чижова В.В. как гражданина в соответствии с нормами ст. 25.15 КоАП РФ. Утверждает, что извещений по месту жительства не получал. Считает, что нарушение порядка привлечения к административной ответственности влечёт признание оспариваемого постановления незаконным и его отмену.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Чижов В.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лаптеву Н.В., просившую в удовлетворении жалобы Чижова В.В. отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2016 года и решение судьи районного суда от 26 января 2017 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 07.12.2015 года в УФАС по Тюменской области поступила жалоба ООО «Мир Музыки-Екатеринбург» на действия уполномоченного органа – Администрации г. Ялуторовска, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № АЭ-0074/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000108) на приобретение музыкальных инструментов для МАОУ ДО «Детская школа искусств города Ялуторовска».

По результатам проверки сектор муниципальных закупок Администрации г. Ялуторовска признан нарушившим при проведении данного аукциона требования статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту также - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), вследствие чего постановлением должностного лица административного органа от 30 сентября 2016 года № А16/396-03 должностное лицо - заведующий сектором муниципальных закупок администрации г. Ялуторовска, секретарь аукционной комиссии Чижов В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В частности проверкой установлено, что сектор муниципальных закупок Администрации г. Ялуторовска выступил организатором проведения вышеуказанного электронного аукциона № АЭ-0074/2015 в интересах заказчика – муниципального казенного учреждения «Городское имущество».

Распоряжением Главы города Ялуторовска Тюменской области № 19-рк от 10 марта 2010 года Чижов В.В. назначен на должность начальника <.......>, с ним заключен трудовой договор № 06/03-2009 от <.......>. Распоряжением Главы города Ялуторовска Тюменской области № 154-рк от 03 октября 2011 года Чижов В.В. назначен <.......>.

Распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области № 2060-р от 30.10.2016 г. по аукциону в электронной форме № 0167300002815000108 на приобретение музыкальных инструментов для МАОУДО «Детская школа искусств города Ялуторовска» была создана аукционная комиссия, в состав которой в качестве секретаря включён Чижов В.В.

Седьмого декабря 2015 г. в УФАС России по Тюменской области поступила жалоба от ООО «Мир Музыки-Екатеринбург» на действия уполномоченного органа – Администрации г. Ялуторовска, аукционной комиссии при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

По результатам проведения назначенной приказом УФАС России по Тюменской области от 09.12.2015 г. № 696 внеплановой проверки действий уполномоченного органа – Администрации г. Ялуторовска при проведении указанного электронного аукциона решением комиссии УФАС России по Тюменской области от 14.12.2015 года уполномоченный орган - Администрация г. Ялуторовска была признана нарушившей требования статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку проверкой установлено, что по результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе в электронной форме, аукционной комиссией заявка ООО «Мир Музыки-Екатеринбург» с порядковым номером 4 была признана не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе, п.1 ч. 6 ст.69, п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 1. раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе, поскольку в составе второй части заявки не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Вместе с тем УФАС России по Тюменской области указано, что решение комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «Мир Музыки-Екатеринбург» требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и соответствующему положению аукционной документации принято необоснованно, поскольку во второй части заявки ООО «Мир Музыки-Екатеринбург» содержалась копия выписки из ЕГРЮЛ, в которой указан ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, что свидетельствует о соблюдении участником требований положений аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По данному факту 16 сентября 2016 г. уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях Чижова В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного дела УФАС России по Тюменской области вынесено оспариваемое постановление от 30 сентября 2016 года № А16/396-03 о назначении административного наказания, согласно которому Чижов В.В. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Часть 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении жалобы Чижова В.В. на постановление должностного лица административного органа, судья районного суда на основании оценки имеющихся в деле доказательств, соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, сделал обоснованный вывод о том, что УФАС России по Тюменской области доказал факт совершения членом аукционной комиссии Чижовым В.В. правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ при соблюдении порядка привлечения к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность Чижова В.В. подтверждаются доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении № А16/396-01 от 16.09.2016 г.; трудовым договором № 06/03-2009 от <.......>; распоряжением о приеме работника на работу № 19-рк от <.......>; распоряжением о переводе № 154-рк от <.......>; соглашением № 4 об изменении определённых сторонами условий трудового договора № 06/03-2009 от <.......>; дополнительным соглашением № 7 к трудовому договору № 06/03-2009 от <.......>; должностной инструкцией <.......> Администрации города Ялуторовска; протоколом № 2/АЭ00774/2015 от 01.12.2015 г. подведения итогов электронного аукциона № АЭ-0074/2015; документацией об аукционе № АЭ-0074/2015 в электронной форме и лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается.

Из материалов дела следует, что наряду с иными мерами, предпринятыми административным органом по извещению Чижова В.В., определение от 16.09.2016 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Чижова В.В. на 30.09.2016 г. было направлено указанному лицу по адресу его регистрации: <.......>, и получено Чижовым В.В. лично 27.09.2016 года, что подтверждается его подписью в уведомлении о вручении (л.д. 49).

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, соответствии с установленной частью 2 статьи 7.30 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 сентября 2016 года и решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2017 года в отношении должностного лица – <.......> администрации г. Ялуторовска, секретаря аукционной комиссии Чижова В.В. оставить без изменения, жалобу Чижова В.В. оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко