УИД: 69RS0021-01-2021-001600-10
Дело № 21-60/2022 судья Булыгина Н.В.
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2022 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Крючкова А.И. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 01 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющего обязанности главы Нелидовского городского округа Крючкова Александра Ивановича,
установил:
постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№ временно исполняющий обязанности главы Нелидовского городского округа Крючков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 24-30).
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 01 декабря 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Крючкова А.И. – без удовлетворения (л.д. 146-153).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Крючков А.И. просит постановленные по делу решения отменить. В обоснование жалобы указывает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ заявитель, как должностное лицо, наделен правом без доверенности действовать от имени администрации Нелидовского городского округа с 11 марта 2021 года. Отмечает, что на момент заключения контракта в бюджете Нелидовского городского округа не было лимитов бюджетных обязательств. С 25 февраля 2021 года по настоящее время дефицит бюджета Нелидовского городского округа составляет 61189,8 тыс. руб. (л.д. 159-160).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона №44-ФЗ
должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела Нелидовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией Нелидовского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг в части соблюдения сроков оплаты по муниципальным контрактам, в ходе которой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Нелидовского городского округа и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № на поставку топочного мазута 100 ГОСТ 10585-2013. В силу пункта 3.5 Контракта оплата за поставленный надлежащим образом товар производится по безналичному расчету, в течение 30 календарных дней, отдельно за каждую партию товара с момента поставки ее в пункт назначения и подписания акта приема-передачи товара, на основании полученных от Поставщика документов для оплаты (счета и счета фактуры), в которых должны быть указаны номер и дата контракта, по которому произведена поставка, а также реквизиты, необходимые для оплаты.
Вместе с тем, согласно выставленным счетам фактурам и счетам на оплату от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нелидовского городского округа не выполнила обязательства по оплате исполненного муниципального контракта №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» (поставщик), на поставку топочного мазута 100 ГОСТ 10585-2013 на сумму 41592000,00 рублей, чем нарушены положения пункта 3.5 контракта, части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
Решением Нелидовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий Главы Нелидовского городского округа Тверской области» с ДД.ММ.ГГГГ обязанности Главы Нелидовского городского округа Тверской области временно возложены на заместителя Главы Нелидовского городского округа Тверской области Крючкова А.И. Решение вступило в силу со дня принятия - 01 марта 2021 года.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений Нелидовским межрайонным прокурором Оанча Е.В. в отношении временно исполняющего обязанности Главы Нелидовского городского округа Тверской области Крючкова А.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№ временно исполняющий обязанности главы Нелидовского городского округа Крючков А.И. привлечен к ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях временно исполняющего обязанности главы Нелидовского городского округа Крючкоав А.И. состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Факт совершения временно исполняющим обязанности главы Нелидовского городского округа Крючковым А.И. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
решением Нелидовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий Главы Нелидовского городского округа Тверской области», согласно которому с 01 марта 2021 года обязанности Главы Нелидовского городского округа Тверской области временно возложены на заместителя Главы Нелидовского городского округа Тверской области Крючкова А.И. Решение вступило в силу со дня принятия - 01 марта 2021 года (л.д. 38);
постановлением Нелидовского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности главы Нелидовского городского округа Крючкова А.И., которому вменено, что в нарушение требований пункта части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ обязательства по оплате исполненного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «<данные изъяты>», на поставку топочного мазута, не исполнены, а именно: по выставленным счетам от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ оплата не производилась (л.д. 64-67);
муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ
№, согласно которому сумма контракта составила <данные изъяты> рублей (пункт 3.1 контракта), в соответствии с пунктом 3.5 контракта оплата за поставленный товар производится по безналичному расчету в течение 30 дней, отдельно за каждую партию товара с момента поставки ее в пункт назначения и подписания акта приема-передачи товара, на основании полученных от Поставщика документов для оплаты (счета и счета-фактуры), в которых должны быть указаны номер и дата контракта, по которому произведена поставка, а также реквизиты, необходимые для оплаты (л.д. 68-76);
копиями счетов-фактур № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-84).
копиями счетов на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85-92);
Уставом Нелидовского городского округа Тверской области, согласно пункту 2 статьи 37 Администрацию Нелидовского городского округа возглавляет Глава Нелидовского городского округа, является высшим должностным лицом Нелидовского городского округа (пункт 1 статьи 34 Устава) - л.д. 194-226, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совокупность установленных в ходе производства по данному делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу и судьей первой инстанции прийти к выводу о том, что временно исполняющий обязанности главы Нелидовского городского округа Крючков А.И., является субъектом административного правонарушения, которым принятые меры для недопущения вменяемых нарушений требований законодательства о контрактной системе не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.
Таким образом, Крючков А.И., являясь должностным лицом заказчика – Администрации Нелидовского городского округа, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не обеспечил своевременную оплату товара, поставленного по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на момент заключения контракта в бюджете Нелидовского городского округа не было лимитов бюджетных обязательств, не свидетельствуют о незаконности и необоснованности постановленных по делу решений.
Так, из содержания муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Администрацией Нелидовского городского округа и ООО «Контур-Нефть» следует, что он заключен с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ, цена контракта и порядок расчетов определены в пунктами 3.1-3.9 контракта, и никаких оговорок и условий, связанных с обязательствами третьих лиц указанные пункты не содержат.
При изложенных обстоятельствах, с учетом системного толкования положений статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 2, части 2 статьи 12, статьи 16, части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, доводы заявителя о незаконности постановленных решений нельзя признать состоятельными, поскольку основаны на неверном толковании законодательства.
Вопреки доводам жалобы о том, что временно исполняющим обязанности главы Нелидовского городского округа Крючковым А.И. были приняты все меры для надлежащего исполнения условий контракта в части своевременной его оплаты, оснований не согласиться с выводами должностного лица и судьи первой инстанции о том, что временно исполняющий обязанности главы Нелидовского городского округа Крючков А.И. имел возможность соблюдения законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не усматриваю.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Являясь высшим должностным лицом Нелидовского городского округа, а также возглавляя Администрацию Нелидовского городского округа, Крючков А.И. осознавал необходимость своевременного исполнения обязательств по контракту, должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий за несвоевременную оплату по исполненному контракту.
Изложенные факты свидетельствует о наличии вины в действиях временно исполняющего обязанности главы Нелидовского городского округа Крючкова А.И., и потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что согласно выписке из ЕГРЮЛ Крючков А.И., как должностное лицо, наделен правом без доверенности действовать от имени Администрации Нелидовского городского округа лишь с 11 марта 2021 года, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку решением Нелидовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий Главы Нелидовского городского округа <адрес>» обязанности Главы Нелидовского городского округа Тверской области временно возложены на заместителя Главы Нелидовского городского округа Тверской области Крючкова А.И. с 01 марта 2021 года. Решение вступило в силу со дня принятия - 01 марта 2021 года (л.д. 38).
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьи межрайонного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи на постановление о назначении административного наказания, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено Крючкову А.И. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и решения, влекущих их отмену, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 01 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющего обязанности главы Нелидовского городского округа Крючкова Александра Ивановича оставить без изменения, жалобу Крючкова А.И. – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков