Судья: Шабунина А.Н. Дело № 21-61
<адрес> ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
26 февраля 2015 года <адрес>
Судья <адрес> областного суда ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО2 на решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от 19 декабря 2014 года, вынесенное по жалобе ФИО3 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от 06 ноября 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником отдела финансового обеспечения инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>,
установил:
постановлением о назначении административного наказания № руководителя ТУ Росфиннадзора в <адрес> от 06 ноября 2014 года ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда <адрес> от 19 декабря 2014 года постановление от 06 ноября 2014 года отменено, и производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения.
В жалобе, поступившей в <адрес> областной суд, руководителем ТУ Росфиннадзора в <адрес> ФИО2 ставится вопрос об отмене решения судьи, как необоснованного.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, ФИО3 и ее защитника Денисову Е.Е., возражавших против удовлетворения жалобы, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, по следующим основаниям.
Статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий в том числе: обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
Согласно пункту 2.1 Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Государственный контракт № на энергоснабжение был заключен ИФНС России по <адрес> с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» на сумму 1700663,2 рублей - 31.12.2013 года.
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 98н сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702 должны были быть представлены в установленный 6-дневный срок (не позднее 16.01.2014) в орган Федерального казначейства, а фактически представлены - 19.02.2014 года.
В силу требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом.
Однако указанным требованиям закона решение судьи от 19 декабря 2014 года не отвечает.
Согласно приказу ИФНС России по <адрес> от 28.12.2012 г. № «О назначении ответственных лиц за осуществлением обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по <адрес>» (в ред. приказов ИФНС России по <адрес> от 02.08.2013 №, от 12.09.2013 №) начальник отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО3 была наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов.
Также доверенностью от 02.09.2013 начальник ИФНС России по <адрес> ФИО4 передал начальнику отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО3 сертификат ключа электронной подписи уполномоченного лица ИФНС для обмена данными с отделением Федерального казначейства на ответственное хранение и наделил полномочиями по формированию электронной подписи с использованием данного закрытого ключа и сертификата ключа подписи начальника ИФНС России по <адрес> ФИО4
В соответствии с пунктами 5, 6, 10-13 Положения об отделе финансового обеспечения ИФНС по <адрес> основными задачами структурного подразделения являются: осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных БК РФ; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций и обязательств в ИФНС России по <адрес> в целях формирования полной и достоверной информации о финансово-экономической деятельности ИФНС России по <адрес>. Основными функциями структурного подразделения являются: выполнение функций получателя бюджетных средств, определенных БК РФ; осуществление учета исполнения сметы расходов по средствам федерального бюджета; осуществление работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в ИФНС России по <адрес>.
Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником ИФНС России по <адрес> по согласованию с УФНС России по <адрес>, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник отдела руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций.
В силу пункта 3.2 должностного регламента начальника отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО3 в своей деятельности она обязана: осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности ИФНС России по <адрес> и контроль за экономным использованием финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности; обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности в ИФНС России по <адрес>; организовать и контролировать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, пополнения смет расходов, финансовых, расчетных и кредитных операций, за законностью, своевременностью и правильностью их оформления; вести учет бюджетного финансирования, использование которого должно строго соответствовать целевому назначению; осуществлять контроль за своевременностью и качеством исполнения работниками отдела должностных обязанностей, заданий, поручений, распоряжений и указаний.
В судебном заседании <адрес> областного суда ФИО3 не оспаривала тех обстоятельств, что постановка на учет бюджетного обязательства является ее обязанностью, и учет бюджетного обязательства в настоящем деле осуществляла она.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте государственных закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ИФНС России по <адрес> 31.12.2013 года разместила Государственный контракт № 838-178/РЭ-07 на энергоснабжение с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра».
Согласно информации о Контракте, размещенной ИФНС России по <адрес>, 14.01.2015 года в разделе 1 указан код бюджетной классификации №, по которому отражены расходы по принятому бюджетному обязательству, что относится к компетенции отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> и его руководителя.
Кроме того, государственный контракт № на энергоснабжение с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» завизирован начальником отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО3
В такой ситуации, решение судьи районного суда о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения, поскольку ФИО3 не было известно о заключении контракта до середины февраля 2014 года, является преждевременным, так как сделан без полного и всестороннего исследования всех обстоятельств по делу.
Учитывая, что при рассмотрении дела судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, решение судьи от 19 декабря 2014 года подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья <адрес> областного суда
решил:
решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от 19 декабря 2014 года отменить и дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд, чем удовлетворить жалобу руководителя ТУ Росфиннадзора в <адрес> ФИО2
Судья <адрес> областного суда ФИО1