ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-616/17 от 26.10.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-616/2017

Судья Иванов Н.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

26 октября 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Агакова А.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике (далее – Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике) Иванова А.Ю. № 15-015 от 10 августа 2017 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6, частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Ядринское МПП ЖКХ),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике Иванова А.Ю. № 15-015 от 10 августа 2017 года Ядринское МПП ЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, и в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, законный представитель юридического лица – директор Ядринского МПП ЖКХ Агаков А.В. подал жалобу в суд.

Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 22 сентября 2017 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Чувашской Республике № 15-015 от 10 августа 2017 года оставлено без изменения, жалоба Агакова А.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Агаков А.В. просит отменить постановление и решение по делу, считает, что Ядринское МПП ЖКХ повторно привлечено к административной ответственности. Кроме этого, ставит под сомнение результаты лабораторных анализов химического состава сточной воды в реке Сура, указывая при этом на то, что вода в данной реке не соответствует нормам, установленным для рыбных хозяйств и водоемов, и сточные воды, сбрасываемые в реку из биологических очистных сооружений Ядринского МПП ЖКХ, на месте их попадания чище, чем сама вода в реке.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав защитника Митрофанова П.И., поддержавшего жалобу, представителей Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике Васильева А.В. и Архипова С.А., возражавших против удовлетворения жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя Агакова А.В., надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 данного Кодекса.

Как следует из материалов дела и установленных должностным лицом административного органа и судьей районного суда фактических обстоятельств, Ядринское МПП ЖКХ в период с апреля по июнь 2017 года по адресу: <адрес> осуществляло сброс недостаточно-очищенных сточных вод в поверхностный водный объект – река Сура с превышением нормативов концентраций загрязняющих веществ по ряду показателей, установленных Решением Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о предоставлении водного объекта в пользование Ядринскому МПП ЖКХ от 15 октября 2015 года для сброса сточных, в том числе дренажных вод, чем нарушило требования, установленные частью 1 статьи 9, пунктом 2 части 2 статьи 11, пунктом 3 части 3 статьи 22, части 2 статьи 39, части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), части 1 статьи 22, части 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Кроме этого, установлено, что Ядринское МПП ЖКХ в период с апреля по июнь 2017 года осуществляло сброс недостаточно-очищенных сточных вод после очистки БОС, расположенных на левом берегу реки Сура, в поверхностный водный объект – река Сура с превышением утвержденных нормативов допустимого сброса (НДС) вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных лимитов на сбросы на выпуске сточных вод в реку Сура по ряду показателей, то есть не соблюдало требования к охране водного объекта (река Сура), которое может повлечь загрязнение, засорение и истощение данного водного объекта. Специалистами Филиала «ЦЛАТИ по Чувашской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проведен количественный химический анализ сточных вод, сбрасываемых Ядринским МПП ЖКХ реку Сура непосредственно после очистных сооружений (из промежуточных вод колодца; вод реки Сура в месте впадения сточных вод после БОС Ядринским МПП ЖКХ в реку Сура, выше от места впадения указанных сточных вод в реку Сура в пределах 500 м. и ниже от места впадения указанных сточных вод в реку Сура в пределах 500 м. Отбор проб производился трижды: 25 мая 2017 года, 30 мая 2017 года, 05 июня 2017 года. Согласно протоколам количественно-­химического анализа воды от 31 мая 2017 года № 249/03-Г, от 9 июня 2017 года № 258/03-Г, от 13 июня 2017 года № 282/03-Г в сточных водах, сбрасываемых в поверхностный водный объект - реку Сура, после очистки на БОС имеются превышения утвержденных нормативов допустимого сброса вредных (загрязняющих) веществ в пределах установленных лимитов на сбросы на выпуске сточных вод в реку Сура по ряду показателей, что может повлечь загрязнение, засорение и истощение вышеуказанного водного объекта, чем нарушило требования пункта 4 статьи 23, части 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 4 статьи 35, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 39, части 1 статьи 44, части 2 статьи 55, частей 4 и 6 стати 56, пункта 1 части 6 статьи 60 ВК РФ.

Действия Ядринского МПП ЖКХ по статье 7.6, части 4 статьи 8.13 КоАП РФ квалифицированны правильно.

Факт совершения Ядринским МПП ЖКХ вмененных административных правонарушений и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, а именно: решением Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о предоставлении водного объекта в пользование Ядринскому МПП ЖКХ № 21-08-01-05004-Р-РСБК-С-2015-00591/00 от 15 октября 2015 года для сброса сточных, в том числе дренажных вод, подпунктом 10 пункта 2.3 главы 2 которого установлены допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых водах в реку Сура, протоколами об административном правонарушении от 21 июля 2017 года № 15-021, от 3 августа 2017 года № 15-025 и № 15-026, актом проверки № 05-12/09-02/07-23 от 16 июня 2017 года, составленным Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике по результатам внеплановой проверки в отношении Ядринского МПП ЖКХ, предписаниями об устранении нарушений законодательства в области окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 1 июня 2016 года № 07-020, предписанием об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования водного объекта от 1 июня 2016 года № 09-019, протоколом отбора проб и образцов от 25 мая 2017 года № 15-016, протоколом отбора проб и образцов от 30 мая 2017 года № 05-05, протоколом отбора проб и образцов от 5 июня 2017 года № 09-02, протоколом количественного химического анализа воды от 31 мая 2017 года № № 249/03-Г, 250/03-Г, 251/03-Г, 252/03-Г, 253-03-Г, протоколом количественного химического анализа воды от 9 июня 2017 года № № 258/03-Г, 259/03-Г, 260/03-Г, 261/03-Г, протоколом количественного химического анализа воды от 13 июня 2017 года № № 282/03-Г, 283/03-Г, 284/03-Г, 285/03-Г и другими материалами дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы допустимость, достоверность и достаточность вышеприведенных доказательств, сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Доводы жалобы о том, что сточные воды, сбрасываемые в реку из биологических очистных сооружений, на месте их попадания чище, чем сама вода в реке Сура, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ядринского МПП ЖКХ составов вмененных административных правонарушений и не освобождают юридическое лицо от обязанности соблюдения требований природоохранного законодательства.

Довод жалобы о повторности привлечения Ядринского МПП ЖКХ к административной ответственности со ссылкой на постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от 23 мая 2017 года, которым данное юридическое лицо было привлечено к ответственности по статье 7.6, части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, подлежат отклонению, поскольку администратвиные правонарушения по настоящему и предыдущему дела были совершены и выявлены в разный период.

Наказание Ядринскому МПП ЖКХ назначено в пределах санкции статьи 7.6 и части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления и решения, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике № 15-015 от 10 августа 2017 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6, частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства оставить без изменения, жалобу Агакова А.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев