ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-616/2021 от 11.03.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Голубятникова И.А. дело №21-616/2021

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2021

г.Красногорск

Московской области 11 марта 2021 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левыкина В.С. на решение Пушкинского городского суда Московской области от 22.12.2020 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №8 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №8/1618/128Э от 15.10.2020 о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности по ст.8.2 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО №8 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №8/1618/128Э от 15.10.2020 ООО «Сергиево-Посадский РО» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Пушкинского городского суда Московской области от 22.12.2020 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым по делу решением, защитник Левыкин В.С. подал жалобу, в которой просил об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица и защитник Левыкин В.С. в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании защитник Силантьев А.И. доводы жалобы поддержал, просил отменить решение суда по изложенным в жалобе основаниям. Дополнительно на вопрос суда защитник пояснил, что не располагает сведениями о том, когда в последний раз до выявления правонарушения проводились промывка и дезинфекция контейнеров.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника Силантьева А.И., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает.

Из постановления должностного лица следует, что 08.10.2020 в 10:35 по адресу: <данные изъяты>, ООО «Сергиево-Посадский РО» допустило нарушение требований п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»); п.6 ст.24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.4.9 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области», выразившееся в невыполнении работ по промывке и обработке дезинфицирующими составами контейнеров, а именно: на момент осмотра 08.10.2020 и 09.10.2020 контейнеры на контейнерной площадке по указанному адресу не промыты, дно и стенки контейнеров загрязнены; промывка и обработка дезинфицирующими составами контейнеров 08.10.2020 согласно графику не проводилась.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.2 КоАП РФ, за повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.6 ст.24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4.9 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области» контейнеры и бункеры должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами, а контейнерные площадки очищаться и промываться по мере загрязнения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.

Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении.

Действия юридического лица квалифицированы верно.

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст.8.2 ч.1 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.

Вопреки доводам жалобы выводы о виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: актами осмотров территории с фототаблицей от 08.10.2020 и 09.10.2020; выпиской из ЕГРЮЛ; правоустанавливающими документами юридического лица; копией соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора; ответом ООО «Сергиево-Посадский РО» №5628 от 28.08.2020 с приложением графика промывки ёмкостей; ответом ООО «Эксплуатационно-управляющая компания «Новое Пушкино» №10-20/09 от 07.10.2020; копией договора №СПРО-2018-0000538 от 15.11.2018 с прилрожением; копией дополнительного соглашения от 15.07.2020; копией вступившего в законную силу постановления №8/367/157Э от 26.11.2019; протоколом об административном правонарушении; предписанием и другими доказательствами.

Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Сергиево-Посадский РО» о его невиновности.

Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что оператор не является субъектом ответственности, являются несостоятельными и получили должную оценку судьи городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица. Оснований для переоценки выводов суда нижестоящей инстанции не имеется.

Согласно п.5.1.15 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Сергиево-Посадский РО» (л.д.147-150), региональный оператор обязан обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров, бункеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

В соответствии с договором на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Московской области в пределах зоны деятельности регионального оператора ООО «Сергиево-Посадский РО» от 06.11.2019 (л.д.140-146) ООО «Сергиево-Посадский РО» поручило, а ООО «ЭкоЛайф» приняло на себя обязательство оказывать услуги по ТКО (п.1.1 Договора), при этом согласно п.6.1 названного Договора региональный оператор осуществляет контроль за исполнением обязательств по Договору на весь период его действия. Таким образом, ответственность за неисполнение обязательств возложена именно на привлекаемое юридическое лицо, поскольку привлечение региональным оператором к исполнению своих обязательств третьих лиц, не освобождает его от ответственности за неисполнение обязательств по вышеприведенному Соглашению от 28.04.2018. Согласно графику промывки ёмкостей (л.д.78-79) 08.10.2020 промывка не проводилась, что объективно подтверждается актами осмотра от 08 и 09 октября 2020 года, при этом в судебном заседании защитником не представлено доказательств обратного, так как сведениями о выполнении таких обязательств до выявления правонарушения Общество не располагает, акт выполненных работ суду не представлен.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Сергиево-Посадский РО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» отмечено не было.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Пушкинского городского суда Московской области от 22.12.2020 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №8 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №8/1618/128Э от 15.10.2020 о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности по ст.8.2 ч.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь: