ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-618/2015 от 13.11.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья <данные изъяты> Дело № 7-618/2015

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 13 ноября 2015 года

судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Маймаковой А. И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » - Ибрагимова М. А. на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 3 сентября 2015 года о привлечении МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Службы по тарифам Астраханской области от 18 мая 2015 года МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 3 сентября 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба представителя юридического лица – без удовлетворения.

В жалобе директор МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » Ибрагимов М. А. ставит вопрос об отмене постановления в виду нарушения норм административного законодательства, одновременно просит суд применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав директора МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » - Ибрагимова М. А., представителя – Халилову Р. Х., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что вынесенное по делу постановление не подлежит отмене.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570, в соответствии с которыми регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласно подпункту « а » пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно подпункту « г » пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, регулируемыми организациями информация раскрывается путем предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Постановлением Службы от 6 июня 2014 года утверждены формы предос­тавления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правил запол­нения таких форм.

Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через Федеральную государственную информационную систему «Единая информаци­онно-аналитическая система « ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования ».

Судом установлено и следует из материалов дела, что МУП « Пирамида » не соблюдены Стандарты раскрытия информации в сфе­ре теплоснабжения, а именно информация подлежащая раскрытию в соответст­вии с подпунктом « а » пункта 16, пунктами 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения, опубликована МУП « Пирамида » на офици­альном сайте Службы в сети « Интернет » <данные изъяты> с нарушением срока. МУП « Пирамида » обязано было опубликовать информа­цию, указанную в пункте 22 Стандартов раскрытия информации в сфере тепло­снабжения: за 1 квартал 2014 года до ДД.ММ.ГГГГ; за 4 квартал 2014 года до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, информация, указанная в пункте 22 Стандартов раскрытия инфор­мации в сфере теплоснабжения, опубликована на официальном сайте Службы в сети «Интернет» <данные изъяты> на Информационном портале за 1 квартал 2014 года – ДД.ММ.ГГГГ, однако информация была размещена ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица МУП « Пирамида » подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением службы по тарифам Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением за от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины юридического лица МУП «Пирамида» МО «Старокучергановский сельсовет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о недоказанности вины МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » в совершении названного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение о том, что совершенное МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ« О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях », малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Иные доводы МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий общества, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.

При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь требованиями 1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение Наримановского районного суда Астраханской области от 3 сентября 2015 года – оставить без изменения, жалобу директора МУП « Пирамида » МО « Старокучергановский сельсовет » - Ибрагимова М. А. – без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда Г. В. Баранов