ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-61/19 от 16.05.2019 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Кужугет Р.Ш. Дело № 21-61/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 16 мая 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Таргын А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по Республике Тыва) ** от 21 декабря 2018 года ** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 марта 2019 года постановление должностного лица от 21 декабря 2018 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, указав на то, что совершённое им правонарушение является малозначительным, поскольку изменения в план-график закупок были внесены 23 апреля 2018 года, тогда как закупка товаров для государственных нужд уже состоялась и заключён государственный контракт от 30 марта 2018 года с участником, предложившим наименьшую цену ООО «**». В настоящее время экономия по заключённым государственным контрактам в плане-графике закупок отражается в соответствии с требованиями пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от 5 июня 2015 года и пункта 3 Требований к форме плана-графика закупок от 5 июня 2015 года № 553. Допущенное им правонарушение не повлияло на ход проведения торгов, оно совершено не преднамеренно, ранее к административной ответственности он не привлекался, раскаивается в содеянном, признаёт допущенные ошибки, указанные в постановлении, обязуется впредь подобных нарушений не допускать. Просит учесть то, что в настоящее время уволен из органов внутренних дел и размер административного штрафа для него является значительным.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Представитель УФК по Республике Тыва по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учётом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 4 и 6 статьи 21 указанного Федерального закона № 44-ФЗ).

Подпунктом «г» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации 05 июня 2015 года № 553 (далее - Правила ведения плана-графика), предусмотрено, что внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок, в частности, использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.

При этом в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 8 Правил ведения плана-графика, заказчики уточняют информацию в графе «планируемые платежи» в соответствии с условиями заключённого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта (пункт 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 553).

Таким образом, в случае использования экономии, полученной при осуществлении закупки в целях осуществления новой закупки, заказчик вносит изменения в план-график закупок в графу «планируемые платежи», изменение начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом МВД по РТ от 04 июня 2014 года ** ФИО1 назначен **

Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» от 12 ноября 2014 года утверждено положение о контрактном управляющем ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва», **

Приказом от 17 декабря 2018 года ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел РФ по Республике Тыва с 17 декабря 2018 года.

На основании приказа ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ** от 24 мая 2018 года «О назначении плановой камеральной проверки» проведена плановая камеральная проверка соблюдения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за истёкший период 2018 года. В результате проверки составлен акт камеральной проверки от 24 июня 2018 года.

В ходе проверки установлено нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок в результате необоснованного изменения и включения начальной (максимальной) цены контракта на поставку набора пахучих веществ для ольфактометрии для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва».

Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на поставку набора пахучих веществ для ольфактометрии для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва», размещенной в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), начальная (максимальная) цена контракта определена в размере ** рублей.

План-график на 2018 год, измененный 29 июня 2018 года (согласно протоколу об административном правонарушении от 7 декабря 2018 года и постановлению о назначении административного наказания от 21 декабря 2018 года ), на поставку набора пахучих веществ для ольфактометрии для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва размещен с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму ** рублей.

Таким образом, проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено нарушение, выразившееся в нарушении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок в результате необоснованного изменения начальной (максимальной) цены на поставку набора пахучих веществ для ольфактометрии для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» с ** рублей на ** рублей.

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Кызылского городского суда пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменённого административного правонарушения, в связи с чем постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО3 от 21 декабря 2018 года оставил без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Указанные выводы судьи являются обоснованными, поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: приказом руководителя УФК по Республике Тыва от 24 мая 2018 года «О назначении плановой камеральной проверки», актом камеральной проверки от 24 июля 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 7 декабря 2018 года, планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, положением о контрактном управляющем ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва».

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, считаю возможным согласиться с доводом подателя жалобы ФИО1 о том, что данное деяние можно отнести к малозначительному, учитывая следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В абзаце 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда России от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано разъяснение, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Действия ФИО1 выразились в ошибочном внесении сведений об экономии, полученной при осуществлении закупки, не в графу «планируемые платежи» плана-графика закупок, а внесении изменений в начальную (максимальную) цену закупки и заключения контракта, указанные изменения внесены после проведения самой закупки и заключения контракта. Указанным правонарушением не был причинен материальный или иной имущественный вред, оно не повлекло никаких неблагоприятных последствий.

При этом, нельзя не принять во внимание признание вины, раскаяние в содеянном, кроме того в настоящее время ФИО1 уволен из органов внутренних дел и размер административного штрафа для него является значительным

Таким образом, действия ФИО1 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, наказание, назначенное ему за данное правонарушение, является чрезмерно суровым, достигнуть цели предупреждения административных правонарушений применительно к ФИО1 возможно без назначения ему административного наказания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ необходимо ФИО1 освободить от административной ответственности.

На основании изложенного, решение Кызылского городского суда Республики Тыва и постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене, с прекращением административного производства в отношении ФИО1

Вместе с тем, следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении от 7 декабря 2018 года и постановлении о назначении административного наказания от 21 декабря 2018 года датой совершения административного правонарушения указано 29 июня 2018 года, однако из официального сайта zakupki.gov.ru следует, что план-график на поставку набора пахучих веществ для ольфактометрии для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва размещен с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму ** рублей 23 апреля 2018 года (версия 14).

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

Р Е Ш И Л :

постановление ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ** от 21 декабря 2018 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 марта 2019 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить за малозначительностью.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья А.О. Таргын