ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2019 года по делу № 21-622/2019
Судья Шаповал А.В.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием представителей Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 и ФИО3,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
29 июля 2019 года
жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 на решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы администрации города Феодосии ФИО2,
установил:
постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ глава администрации города Феодосии ФИО4 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе ФИО4 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Феодосийского городского суда Республики Крым 11 июня 2019 года постановлено решение, которым жалоба удовлетворена, постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Не согласившись с решением судьи городского суда, начальник Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил отменить его. В обоснование указано на нарушение судьей городского суда норм процессуального и материального права и на неправильную оценку установленных обстоятельств.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав представителей Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 и ФИО3, поддержавших жалобу, ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, на основании поручения Главы Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка полноты освоения бюджетных средств, выделенных из бюджета Республики Крым муниципальному образованию городской округ ФИО7, администрации г. Феодосия и её структурным подразделениям за период с ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлено следующее:
постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 г. № 372 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым, которые определяют общие требования предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым (далее – Общие требования №372, Постановление №372).
Согласно Общим требованиям № 372, субсидии предоставляются в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым полномочий по вопросам местного значения.
В соответствии с п.9 Общих требований № 372 одним из положений Соглашения о предоставлении субсидии должны быть определены значения показателей результативности использования субсидий, выделяемых как в рамках выполнения государственных программ, так и вне рамок государственных программ.
Между Министерством образования, науки, и молодежи Республики Крым, в лице министра образования, науки, и молодежи Республики Крым ФИО11 и администрацией города Феодосии Республики Крым, в лице главы администрации города Феодосии Республики Крым ФИО4 (Муниципальное образование), заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ ФИО7 на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования», подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования», Государственной программы развития образования в Республике Крым на ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение №).
В соответствии с п.1.2. Соглашения №, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденным Распоряжением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и 2018-2020 годы и признании утратившим силу распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями) и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно Приложению № 1 к Соглашению №.
В соответствии с п.2.1 Соглашения №, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.2.2. Соглашения №, общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджету Муниципального образования в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 95,0 %, составляет в 2018 году не более <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.3.2. Соглашения №, одним из условий предоставления Субсидии является письменное обязательство Получателя о завершении работ в текущем финансовом году и принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии.
В соответствии с п.6.1. Соглашения № уполномоченным органом Муниципального образования, осуществляющее взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения, является Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительство администрации города Феодосии Республики Крым».
В соответствии с Приложением № к Соглашению № «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия», объектом, на который выделяется Субсидия, является «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с Приложением № к Соглашению № «Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия», определено 100% выполнение комплекса мероприятий и работ в 2018 году.
С учетом всех внесенных изменений в соответствии с Приложением № к Соглашению № «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» объектами, на которые выделяется Субсидия, определены:
- «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.;
- «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.;
- «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.;
- «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.;
- «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в сумме <данные изъяты> руб.
На основании решения сессии Феодосийского городского совета №-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО7 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года» <данные изъяты>» (далее - Управление) определено главным распорядителем бюджетных средств по расходам на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2025 годы.
Согласно письму администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№, полученного на запрос Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Феодосия на реализацию мероприятий по федеральной целевой программе «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» в рамках Соглашения № по состоянию на 01.01.2019 в сумме <данные изъяты> руб.
В рамках выполнения мероприятий по Соглашению № УКСом заключено 6 муниципальных контрактов, в том числе:
муниципальный контракт на «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ№ №.
Между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО12, и ООО «Лидер-Строй», в лице директора ФИО13, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Контракт № Ф.2018.193527).
Согласно п.1.1. Контракта № №, предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального <данные изъяты>» в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными Контрактом.
Согласно п.2.1. Контракта №, цена Контракта составляет <данные изъяты> руб., в том числе НДС <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.4.1. Контракта №, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.
Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ Окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № №, настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой исполнения Контракта № выявлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму <данные изъяты> руб.
Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме <данные изъяты> руб.;
муниципальный контракт на выполнение «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО12, и ИП ФИО14 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее - Контракт № №).
Согласно п.1.1 Контракта № №, предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») <данные изъяты> в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1. Контракта № цена Контракта составляет <данные изъяты> руб., НДС не облагается.
В соответствии с п.4.1. Контракта № №, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.
Начало работ - с момента подписания контракта. Окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № № настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой исполнения Контракта № выявлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму <данные изъяты> руб.
Согласно платежным документам, выполненные работы оплачены в сумме <данные изъяты>.;
муниципальный контракт на выполнение «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А3», «А6» <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО12, и ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС», в лице директора ФИО15, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «А3», «А4», «А5», «А6» <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Контракт№).
Согласно п.1.1. Контракта №, предметом контракта являете выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «А3», «А4», «А5», «А6» <данные изъяты>» в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1. Контракта № цена Контракта составляет <данные изъяты> руб., НДС не облагается.
В соответствии с п.4.1. Контракта № Ф.2018.430981, работы предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.
Начало работ - с даты подписания Контракта. Окончание работДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта №, настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой исполнения Контракта № выявлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму <данные изъяты> руб.
Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме <данные изъяты>
муниципальный контракт на выполнение «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО12, и ООО «СВЯЗЬКОМПРОЕКТ», в лице генерального директора ФИО16, заключен муниципальный контракт на выполнение по объекту: «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 1.1. Контракта №, предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты> в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1. Контрактам №, цена Контракта составляет <данные изъяты> руб., в том числе <данные изъяты>.
В соответствии с п.4.1. Контракта № №, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.
Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ Окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта №, контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к Контракту № внесены изменения: в п.2.1. Цена Контракта составляет <данные изъяты> руб., в том числе <данные изъяты> руб.
Проверкой исполнения Контракта № № выявлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму <данные изъяты>.
Согласно платежным документам, выполненные работы оплачены в сумме <данные изъяты>.;
муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты> (заключен на замену контракта № в связи со сменой подрядчика).
Между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО12, и ООО «Строй Транс Сервис», в лице генерального директора ФИО17, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Контракт №).
Согласно п.1.1. Контракта №, предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>», в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1. Контракта №, цена Контракта составляет <данные изъяты> руб., НДС не облагается.
В соответствии с п.4.1. Контракта №, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.
Начало работ - с момента подписания контракта. Окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта №, контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой исполнения Контракта № выявлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № на общую сумму <данные изъяты>.
Согласно платежным документам, выполненные работы оплачены в сумме <данные изъяты>.;
Муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО12, и ООО «АТЛАНТ ГРУПП», в лице ФИО18, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Контракт №);
Согласно п.1.1. Контракта №, предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в <данные изъяты>» в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1. Контракта №, цена Контракта составляет <данные изъяты>., НДС не облагается.
В соответствии с п.4.1. Контракта № работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.
Начало работ - с даты заключения Контракта.
Окончание работ - через один календарный месяц с даты начала работ.
В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к Контракту № внесены изменения в Приложением № Контракта.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к Контракту № увеличен предусмотренный контрактом объем работ до 10 %, что составляет <данные изъяты> руб. Соответственно, п.2.1 Контракта № изложен в следующей редакции «Цена контракта составляет <данные изъяты> руб., НДС не облагается».
Проверкой исполнения Контракта № выявлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму <данные изъяты>.
Согласно платежным документам, выполненные работы оплачены в сумме <данные изъяты>.
Согласно Отчету о достижении показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного письмом администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, уровень достижения показателей результативности при плановом показателе 100% составил 84,3%.
Согласно Отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия из предусмотренных <данные изъяты> руб. поступило и использовано средств субсидии <данные изъяты>.
Таким образом, вследствие несоблюдения п.10 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса, п.7.2 Общих требований №, п.3.2, п.4.3.3 Соглашения № ввиду не выполнения комплекса мероприятий и работ по контрактам № №, № №, № №, № № (№), № не достигнуты показатели результативности, выражающиеся в 100%-м выполнении комплекса мероприятий и работ в 2018 году, чем нарушены условия предоставления Субсидии на сумму <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ Муниципалитет (администрация города Феодосии), руководителем которого является глава администрации города Феодосии ФИО4, обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п.3.2 и обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий.
Согласно ст.36 Устава муниципального образования городской округ ФИО7 к полномочиям администрации города Феодосия по решению вопросов местного значения относится составление и исполнение бюджета городского округа Феодосия, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об его исполнении.
На основании решения 83-й сессии 1-го созыва Феодосийского городского Совета от 04.10.2017 № 856 «О назначении на должность Главы администрации города Феодосия ФИО4» председателем Феодосийского городского совета ФИО8 заключен Контракт с ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт).
В соответствии с п.3 Контракта глава администрации обязуется исполнять полномочия администрации города Феодосии по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе муниципального образования городской округ ФИО7, и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.
По результатам проведенной проверки Службой финансового надзора ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №, в котором зафиксировано вышеуказанные нарушения (выписка из акта, Т.I, л.д.67-89).
Должностными лицами органа финансового надзора в ходе проведенной проверки выявлено, что в результате не достижения показателей результативности должностным лицом – главой администрации города Феодосии ФИО4 нарушены условия предоставления субсидии, что предусматривает административную ответственность по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего Восточным отделом финансово-бюджетного надзора Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица – главы администрации города Феодосии ФИО4 (Т.I, л.д.55-63).
Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ глава администрации города Феодосии ФИО4 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. (Т.I, л.д.44-54).
Ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Как следует из ч.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, среди прочего, и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Прекращая производство по административному делу, судья городского суда пришел к выводу, что административным органом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, указывающих на наличие у ФИО4 вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Административным органом установлен лишь факт своевременного неисполнения муниципального контрактов №, № №, №, № № (№), №, заключенных между МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Феодосии» и подрядчиками. Судья городского суда согласился с доводами ФИО4 об отсутствии события вмененного правонарушения, поскольку, как полагал судья городского суда, условия предоставления субсидии администрацией города Феодосии соблюдены.
Кроме того, судья городского суда в мотивированной части оспариваемого решения указал, что условия предоставления субсидии - это совокупность документов и сведений, соблюдение которых предшествует принятию решения - раздел 1 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, капитальный ремонт кровли образовательных учреждений г. Феодосии, заключенные МКУ «УКС» контракты №, №, № №, № (№), № на выполнение капитального ремонта крыш общеобразовательных учреждений г. Феодосия свидетельствует о соблюдении указанного условия. Невыполнение обязательств в рамках этих договоров (по вине подрядчика, в силу иных обстоятельств) не может квалифицироваться как несоблюдение условий предоставления субсидии, а лишь свидетельствует о не достижении предусмотренных договором о предоставлении субсидии и договором подряда результатов, что, как полагает судья городского суда, не образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
С учетом данных выводов судья городского суда отменил постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№, а производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Однако, с такими выводами судьи городского суда согласиться нельзя, поскольку при рассмотрении данного дела были не в полной мере исследованы все установленные по делу обстоятельства и не дана надлежащая оценка доказательствам, добытым должностными лицами Службы финансового надзора Республики.
Объектом данного правонарушения являются отношения, возникшие в сфере бюджетных правоотношений, выразившие в не соблюдении условий предоставления субсидии.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении должностным лицом, являющимся получателем субсидии, условий ее предоставления.
Так, при рассмотрении данного дела были не в полной мере исследованы все установленные по делу обстоятельства и не дана объективная правовая оценка доказательствам, в частности, судьей городского суда не дана оценка имеющемуся в материалах дела Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№, предметом которого является предоставление из бюджета Республики Крым в 2018 году бюджету муниципального образования городской округ ФИО7 субсидии на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования», подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2025 годы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Кроме того, согласно п.7.2 Общих требований №, одним из условий предоставления субсидий является, в том числе, выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидий.
При этом п.5.1 Соглашения № предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Более того, в соответствии с обязательствами муниципального образования городской округ Феодосия, которые указаны в Приложении № к Соглашению №, администрация города Феодосии обязуется обеспечить 100% выполнения комплекса мероприятий и работ, на которые предоставлена Субсидия, и завершить работы в текущем финансовом году.
Таким образом, обязательства по выполнению условий предоставления субсидии были возложены так же на главу администрации города Феодосии ФИО4
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, которым нарушены условия предоставления субсидии, выразившееся в не достижении показателей результативности предоставления субсидии, которая заключается в достижении 100-процентного выполнения комплекса мероприятий по проведению капитального ремонта общежитий.
В соответствии с п.3.2 Соглашения №, одним из условий доставления Субсидии является письменное обязательство Получателя (администрация г. Феодосии) о завершении работ в текущем финансовом году, и принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии.
Кроме того, судом первой инстанции не дана оценка тому, что соглашение заключалось под каждую выделенную субсидию отдельно, соответственно, каждый факт неисполнения условий соглашения образует отдельный состав административного правонарушения.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что судьей городского суда в нарушение ст.26.11 КоАП РФ не были исследованы и оценены все обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать принятое решение как законное и обоснованное.
В силу положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, решение судьи городского суда подлежит отмене, а дело, с учетом положений ст.4.5 КоАП РФ, возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 удовлетворить частично,
решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации города Феодосии ФИО2, отменить.
Дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение со стадии рассмотрения.
Судья В.В. Агин