ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-622/2013 от 28.11.2013 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-622/2013

    РЕШЕНИЕ   

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск                             28 ноября 2013 года

Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 октября 2013 года по жалобе на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в <адрес>

установила:

Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Данным постановлением ФИО1 признан виновным в том, что, являясь должностным лицом заказчика – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ разместил на официальном сайте в сети «Интернет» извещение № о проведении запроса котировок на поставку <данные изъяты> с единственным поставщиком – ОАО «Хабаровскнефтепродукт» с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:

-в графе «срок подписания контракта» указано «не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», что противоречит ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола;

-в графе «место поставки товара» указано «предусмотрено договором», в графе «срок поставки товара» указано «обозначен в договоре», в графе «срок и условия оплаты поставки товара» указано «обозначено в договоре», в графе «обоснование максимальной цены контракта» указано «прикреплено в виде файла», что противоречит требованиям пунктов 5, 6, 8, 10 ст.43, ч.1 ст.45 Закона № 94-ФЗ, согласно которым запрос котировок должен содержать следующие сведения: место доставки поставляемых товаров, сроки поставок товаров, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 настоящего Федерального закона, срок и условия оплаты поставок товаров, отсутствуют обоснование начальной (максимальной) цены контракта (файл, на который имеется ссылка в извещении, не прикреплен) и проект контракта.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 октября 2013 года постановление № оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и судебное решение отменить, и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он привлечен к административной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, с которыми не был ознакомлен, вина его не установлена, суд безосновательно отклонил доводы о нарушении требований Федерального закона № 94-ФЗ вследствие технических причин.

В отзыве на жалобу заместитель начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО2 просит отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований об отмене судебного решения.

ФИО1, ФИО2, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей должностного лица, вынесшего постановление – ФИО3 и ФИО4, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом № об административном правонарушении (л.д.29-32), извещением о проведении запроса котировок № (л.д.50), приказами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанными ФИО1 как начальником КГКУ «Центр обеспечения регионального контроля» (л.д.55-57), приказом о назначении ФИО1 на должность начальника КГКУ «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» № от ДД.ММ.ГГГГ и трудовым договором (л.д.83-91), распоряжением Губернатора Хабаровского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ о передаче КГКУ «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» из ведения министерства сельского хозяйства и продовольствия края в ведение главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (л.д.78,79), уставом КГКУ <данные изъяты> 2012 год (л.д.99-108).

Довод жалобы ФИО1 о том, что он не был ознакомлен со своими служебными обязанностями и вина его не установлена, признаются необоснованными.

Поскольку ФИО1, являясь <данные изъяты> осуществляя руководство деятельностью данного учреждения, то есть выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не обеспечил надлежащую работу подчиненных ему лиц по размещению заказа и допустил нарушение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, то с учетом ст.2.4 КоАП РФ он обоснованно признан должностным лицом заказчика и привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Поэтому ссылка в жалобе на отсутствие в трудовом договоре обязанности руководителя размещать на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта отклоняется как несостоятельная.

Доводы о нарушении требований Федерального закона № 94-ФЗ вследствие технических причин были проверены судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными, опровергающимися объяснением ФИО5 о том, что невыполнение требований законодательства явилось следствием отсутствия у него необходимых знаний и навыков (л.д.58).

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией
ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, которая другого вида или размера наказания не предусматривает.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Поводов для отмены состоявшихся по делу постановления и судебного решения, о чем поставлен вопрос в жалобе, не усматривается.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решила:

Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 октября 2013 года по жалобе на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                     Л.Н.Дмух