ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-627/2022 от 22.06.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Лазарев Р.Г. 21-627/2022

РЕШЕНИЕ

г.Самара 22 июня 2022 года

Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица АО «ССК» – заместителя директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» – ФИО4 на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 09.03.2022, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15.12.2021 о привлечении должностного лица АО «ССК» ФИО4 к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ – оставлено без изменения, а жалоба ФИО4 без удовлетворения

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15.12.2021 заместитель директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО5 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой просил постановление отменить как незаконное и необоснованное.

Октябрьским районным судом г.Самары вынесено вышеуказанное решение.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО5 просит вышеуказанные акты по делу об административном правонарушении отменить.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ФИО4, по доверенности ФИО6, поддержавшую доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав в качестве свидетеля должностное лицо ФИО7, представителя УФАС по Самарской области по доверенности ФИО8, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии (ст. 4).

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).

Статьей 3 названного Закона предусмотрено, что субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по оказанию услуг по передаче электрической энергии; потребители электрической энергии - это лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд; услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861).

Как следует из материалов дела, в управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) поступили заявления ФИО1, ФИО2,) и ФИО3 на действия (бездействие) АО «ССК» связанные с несоблюдением порядка технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами No861, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 No861.

По результатам административного расследования, постановлением от 15.12.2021 по делу должностное лицо АО «ССК» - заместитель директора по развитию по вопросам капитального строительства ФИО5 привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в нарушении требований Правил технологического присоединения, а именно совершено административное правонарушение, выразившееся:

- в нарушении пунктов 3, 7 и подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путём нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям земельных участков, расположенных по адресу: Самарская область, муниципальный район Красноярский, городское поселение Волжский, п.г.т. Волжский, к/н , к/н и к/н ; - в нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путём указания в <данные изъяты> неверного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (6 месяцев вместо 4 месяцев).

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства:

27.10.2020 г., ФИО1, обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на принадлежащем ФИО1 на праве собственности земельном участке кадастровый , максимальной мощностью 15 кВт по адресу: Самарская область, муниципальный район Красноярский, городское поселение Волжский, п.г.т. Волжский.

02.12.2020 г. АО «ССК» в личном кабинете были размещены Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.11.2020 (далее - Договор ), и счет на оплату 550 рублей, который оплачен ФИО1 03.12.2021 г., оплата подтверждается чеком от 03.12.2020.

Согласно Техническим условиям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) от 25.11.2020 (далее - ТУ - ТУ) АО «ССК» должно осуществить присоединение жилого дома, гаража, бани и осуществить на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе: строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10 ТУ -ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0) (п. 10.2 ТУ -ТУ), а также реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии (п. 10.3 ТУ -ТУ).

Пунктом 13 ТУ -ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Согласно ТУ максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств <данные изъяты> составляет 15 кВт, категория надёжности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,22 кВ. Следовательно, ФИО1 является заявителем, указанным в пункте 14 Правил ТП.

АО «ССК» в отношении объекта ФИО1 указал, что согласно схемы расположения объектов электросетевого хозяйства от опоры ВЛ-0,4кВ, от которой планировалось строительство ЛЭП, до границ земельного участка ФИО1 расстояние по прямой линии равно приблизительно 350 м.

Пунктом 8 Правил установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Однако из вышеуказанной схемы следует, что данная опора не является ближайшим к границам земельного участка ФИО1 объектом электросетевого хозяйства АО «ССК».

При измерении обозначенной на схеме прямой линии от опоры № 201/9 ВЛ-0,4кВ до границ земельного участка ФИО1 установлен масштаб 350 м = 62 мм. На схеме обозначена ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5, принадлежащая АО «ССК».

При измерении расстояния по прямой линии от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка потерпевшего, было установлено расстояние в 20 мм. Исходя из расчёта (350 м х 20 мм)/62 мм, расстояние от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка ФИО1 равно приблизительно 112 м.

Судом верно установлено, что земельный участок ФИО1 не входит в границы муниципального района Красноярский, а также не относится к территории г.<адрес>.

Территория, на которой сформирован земельный участок с кадастровым номером , относится к г.о. Самара и расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка ФИО1 должно составлять не более 300 метров.

Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ФИО1 составлял 4 месяца и истёк 05.04.2021 г.

Из постановления от 15.12.2021 г. следует что, на момент подачи ФИО1 заявления (16.08.2021г.) в Самарское У ФАС России АО «ССК» технические условия не исполнены, сторонами не оспариваются.

Из материалов дела следует, что АО «ССК» в адрес ФИО1 направил соглашение о расторжении договора, поскольку принятые на себя обязательства по Договору исполнить не сможет. 16.06.2021г. ФИО1 направил АО «ССК» письмо об отказе в подписании соглашения о расторжении Договора.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке к/н , максимальной мощностью 15 кВт по адресу: <адрес>

26.01.2021г. в личном кабинете ФИО2 АО «ССК» разместило Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к сетям от 26.01.2021г. и счет на оплату, который оплачен ФИО9 и подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Техническими условиями (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) № 26/19-ТУ от 26.01.2021 (далее - <данные изъяты> АО «ССК» должно осуществить присоединение жилого дома и осуществить на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе: строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10.1 ТУ № 26/19-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0) (п. 10.2 ТУ № 26/19-ТУ), а также реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии (п. 10.3 ТУ № 26/19-ТУ).

Пунктом 13 ТУ № 26/19-ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно ТУ № 26/19-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ФИО2 составляет 15 кВт, категория надёжности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,38 кВ. Следовательно, ФИО9 является заявителем, указанным в пункте 14 Правил ТП.

АО «ССК» указал в отношении объекта ФИО2, что опоры , от которой планировалось строительство ЛЭП, до границ земельного участка ФИО2 расстояние по прямой линии равно приблизительно 350м. Однако, из вышеуказанной схемы следует, что данная опора не является ближайшим к границам земельного участка ФИО2 объектом электросетевого хозяйства АО «ССК».

При изменении обозначенной на схеме прямой линии от опоры ВЛ-0,4кВ до границ земельного участка ФИО2 установлен масштаб 350 м = 62 мм. На схеме обозначена ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5, принадлежащая АО «ССК».

При измерении расстояния по прямой линии от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка потерпевшего, было установлено расстояние в 20 мм. Исходя из расчёта (350 м х 20 мм)/62 мм, расстояние от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка ФИО2 равно приблизительно 112 м.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, земельный участок ФИО2 относится к территории г.о. Самара и расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка ФИО2 должно составлять не более 300 метров. Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ФИО2 составлял 4 месяца и истёк ДД.ММ.ГГГГ.

На момент подачи ФИО9 заявления в Самарское У ФАС России (ДД.ММ.ГГГГ) АО «ССК» технические условия не исполнены, сторонами не оспариваются. АО «ССК» в адрес ФИО2 было направлено соглашение о расторжении договора. ФИО9 отказался от подписания вышеуказанного соглашения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10, обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке кадастровый , максимальной мощностью 15 кВт по адресу: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете ФИО3 АО «ССК» разместило Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к сетям от ДД.ММ.ГГГГ и счет на оплату которая ФИО10 была оплачена что подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Техническим условиям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) -ТУ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ТУ -ТУ) АО «ССК» должно осуществить присоединение жилого дома и осуществить на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе: строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10 ТУ -ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0) (п. 10.2 ТУ -ТУ), а также реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии (п. 10.3 ТУ -ТУ).

Пунктом 13 ТУ -ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

При этом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца- для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Согласно ТУ -ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ФИО3 составляет 15 кВт, категория надёжности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,22 кВ. ФИО10 является заявителем, указанным в пункте 14 Правил ТП.

АО «ССК» указал, что от опоры ВЛ-0,4кВ, от которой планировалось строительство ЛЭП, до границ земельного участка ФИО3 расстояние по прямой линии равно приблизительно 350 м.

Пунктом 8 Правил установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Данная опора не является ближайшим к границам земельного участка ФИО3 объектом электросетевого хозяйства АО «ССК».

При измерении обозначенной на схеме прямой линии от опоры ВЛ-0,4кВ до границ земельного участка ФИО3 установлен масштаб 350 м = 62 мм. На схеме обозначена ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5, принадлежащая АО «ССК».

При измерении расстояния по прямой линии от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка потерпевшего, было установлено расстояние в 20 мм. Исходя из расчёта (350 м х 20 мм)/62 мм, расстояние от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка ФИО3 равно приблизительно 112 м.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ФИО3 составлял 4 месяца и истёк ДД.ММ.ГГГГ.

На момент подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) в Самарское У ФАС России АО «ССК» технические условия не исполнены, сторонами не оспариваются. АО «ССК» в адрес ФИО3 было направлено соглашение о расторжении договора.

Из материалов дела следует, ФИО10 письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказался от подписания вышеуказанного соглашения.

АО «ССК» является субъектом естественной монополии. АО «ССК» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения АО «ССК», оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

ФИО5 приказом АО СКК л от ДД.ММ.ГГГГ переведён на должность заместителя директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК».

Согласно должностной инструкции (утвержденной ДД.ММ.ГГГГ) осуществляет координацию и контроль деятельности начальников отдела планирования техперевооружения и реконструкции, отдела организации строительства объектов технологического присоединения, проекта-сметного отдела; участвует в согласовании технических заданий для проведения реконструкции, технического перевооружения и строительства энергетических объектов; организует приемку выполненных работ, организует эффективное взаимодействие подчиненных подразделений по направлению капитальное строительства; проводит организационно-административные работы с руководителями подразделений, направленной на выполнение задач, стоящих перед подразделением; несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах и в порядке установленных действующим административным законодательством. Имеет право представлять интересы АО «ССК» со всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами, в том числе подписывать письма, обращения, соглашения, протоколы и иные документы. (т.2 л.д. 203-208)

Ранее ФИО5 привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением по делу и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. (т.2 л.д. 236-242).

Проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу, что действия должностного лица АО «ССК» - заместителя директора по развитию по вопросам капитального строительства ФИО4 правильно квалифицированы по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО5 в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.

Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья первой инстанции пришел к верному выводу о законности вынесения должностным лицом постановления в отношении ФИО5

Судом первой инстанции верно были опровергнуты доводы ФИО4 со ссылкой на действующее законодательство, с выводами суда соглашается и суд апелляционной инстанции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, пунктом 5 которого к числу таких объектов относятся линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 1816 утверждён перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Согласно данному перечню, получение такого разрешения не требуется в случае строительства, реконструкции линий электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Как следует из пункта «а» подпункта 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области от 12.07.2006 № 90-ГД «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», помимо случаев, указанных в пунктах 1 - 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получение разрешения на строительство не требуется:

3) при строительстве, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных автомобильных дорог и других связанных с ними сооружений (далее - обеспечивающие объекты) от места присоединения к системам коммунальной и транспортной инфраструктуры до строящихся (реконструируемых) объектов (комплекса объектов) капитального строительства в отношении следующих обеспечивающих объектов:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 киловольт включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Ссылка ФИО4 на пункт 3.3. статьи 3 Правил землепользования и застройки, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 в части осуществления Департаментом градостроительства г.о.Самара принятия решения о разрешении подготовки документации по планировке территории и осуществления проверки документации по планировке территории не относится к существу рассматриваемого дела.

Утверждения ФИО4 о том, что строительство любого объекта должно вести при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных норм и правил, в связи с чем, необходимо было получение АПЗ, находит не состоятельным, поскольку АПЗ не является разрешающим документом для строительства и производства земляных работ.

Вместе с тем, судом апелляционной инстанции учтено, что постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», установлен порядок подачи и перечень документов необходимых при подаче заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, в которых не содержится указание на необходимость предоставления АПЗ для получения разрешение на использование земель или земельного участка.

Также, такие документы не предусмотрены и постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 № 595 «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ и размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании удравшими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области».

Из материалов дела в Администрацию м.р. Красноярский с целью согласования плана трассы для осуществления мероприятиями по технологическому присоединению земельных участков обращалась подрядная организация АО «ССК» <данные изъяты> План трассы был согласован в части строительства линии на территории м.р.Краноярский, при этом было указано, что земельный участки заявителей находятся в границе г.о.Самара.

Однако, материалы дела не содержат сведений что АО «ССК» обращалось в Администрацию го.Самара с заявлением на разрешение использования земельных участков, на которое указывал сам заявитель жалобы, в пределах установленного Правилами и Техническими условиями сроков.

Также, принято во внимание, поскольку это следует из материалов дела, что не представляется возможным установить какие конкретно меры для устранения обстоятельств, препятствующих электрификации земельных участок АО «ССК» предпринимало непосредственно. Как следует представленного письма в адрес Департамента градостроительства г.о.Самара, отправителем являлось ООО «СамЭЛ», и в его адрес и был отправлена ответ, который содержал отказ в выдаче АПЗ.

Кроме того, отсутствуют какие-либо доказательства взаимодействия подрядной организации ООО «СамЭЛ» и АО «ССК» в части осуществления контроля за выполнением работ по заключенному между ними договору, направленному на осуществление мероприятий по технологическому присоединению земельных участков в сроки указанные в законе.

Отклоняются доводы ФИО5 о том, что им были предприняты все возможные действия в рамках действующего законодательства для исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Необходимые мероприятия по исполнению своих обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям со стороны сетевой организации своевременно начаты не были, часть из них была осуществлена по истечении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно договору технологического присоединения к электрическим сетям. По сегодняшний день, обязательства по присоединению к электрическим сетям не осуществлено.

Допустимых, относимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что причины неосуществления в срок мероприятий по технологическому присоединению являются уважительными, в материалы дела не представлено. У должностного лица ФИО5 имелась возможность для соблюдения п.п. "б" п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, штраф назначен ФИО5 в минимальном размере санкции нормы ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение Октябрьского районного суда г.Самары от 09.03.2022, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15.12.2021 о привлечении должностного лица АО «ССК» ФИО4 к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ____________________ (подпись)

Помощник судьи Е.М. Соловьева

_______________ (подпись)

«___»__________ 20__ г.