ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-62/17 от 25.04.2017 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)

№ 21-62/2017

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2017 года г. Нальчик

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Созаева С.А.,

при секретаре Отарове А.М.,

с участием представителя Егиазарова А.В. Т.З.Р., по доверенности от 25 апреля 2017года, представителя Управления федерального казначейства по КБР М.Т.Э., по доверенности от 25 апреля 2017года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егиазарова А.В. на постановление Врио руководителя УФК по КБР У.Ш.Б. от 9 марта 2017 года и решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 22 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазарова А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления федерального казначейства по КБР (далее по тексту – УФК по КБР) У.Ш.Б. от 9 марта 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Нальчикского городского суда КБР от 22 мая 2017 года, начальник ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля). Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд КБР, Егиазаров А.В. просит отменить состоявшиеся по делу постановления и прекратить производство по делу.

В обоснование своих требований заявитель указал, что был привлечен за неисполнение предписания УФК по КБР, которым на него возложена обязанность принять меры по возмещению материального ущерба, причиненного в результате необоснованного списания горюче-смазочных материалов (далее по тексту – ГСМ) в 2015 году в размере 9091,7 л. стоимостью 278,2 тыс. руб. в срок до 10 февраля 2017 года.

В жалобе также указано, что по результатам проведенной МВД по КБР служебной проверки установлено, что списание ГСМ в 2015 году осуществлялось диспетчером отделения обеспечения автохозяйства ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» Б.И.В. Она признала свою вину в причинении ущерба в указанном размере вследствие необоснованного списания ГСМ.

Поскольку договор о полной материальной ответственности с нею не заключался, в соответствии со ст. 241 ТК РФ она понесла ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Приказом Врио начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» С.А.А. от 30 января 2017 года с Б.И.В. взыскан материальный ущерб в размере 17906 руб. 31 коп. Возмещение материального ущерба Б.И.В. в указанном размере подтверждается приходным кассовым ордером от 30 января 2017 года .Сведения о возмещении Б.И.В. причиненного материального ущерба были предоставлены УФК по КБР до истечения установленного в предписании срока.

Между тем, по мнению Егиазарова А.В., при рассмотрении дела административным органом и судом в должной мере не учтены эти обстоятельства, свидетельствующие о том, что им были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению выданного ему предписания, и что нормы трудового законодательства не допускают взыскание материального ущерба с работника (Б.И.В.), причинившего материальный ущерб, в полном объеме.

В связи с изложенным заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Управление федерального казначейства по КБР подало возражения на указанную апелляционную жалобу, в котором указывает на необоснованность доводов жалобы и просит оставить без изменения решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 22 мая 2017 года.

Исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные в Верховный суд КБР документы, выслушав представителя Егиазарова А.В. - Т.З.Р., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления федерального казначейства по КБР - М.Т.Э., полагавшего обжалуемые постановления законными и обоснованными, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.03.2017) "О Федеральном казначействе" Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 4 вышеуказанного постановления).

Согласно п. 9.18 Положения об УФК по КБР, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 года № 216, УФК по КБР осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9.22(5) этого Положения УФК по КБР осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений объектами контроля нарушений законодательства РФ и (или) возмещения причиненного такими нарушения ущерба РФ в установленной сфере деятельности.

По смыслу приведенных норм УФК по КБР является органом финансового контроля, уполномоченным принимать ненормативные акты, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и о возмещении причиненного ущерба.

Пункт 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Из материалов дела усматривается, что в отношении ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года УФК по КБР была проведена выездная проверка использования средства федерального бюджета на обеспечение специальным топливом и ГСМ.

Согласно акту проверки УФК по КБР от 24 августа 2016 года, по результатам проверки, в частности, установлено, что в нарушение ст.ст. 34, 162 БК РФ, п.82 приказа МВД РФ от 31.12.2013 г. №1045 «Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел РФ», п.5 раздела 2 и п.9.1.1 распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР», в результате применения завышенных норм расхода топлива на 100 км пробега, необоснованно списано топливо в количестве 9091,7 л. на 278,2 тыс. руб.

На основании вышеназванного акта проверки УФК по КБР вынесло предписание от 10 октября 2016 года в отношении начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазарова А.В., возложив на него обязанность принять меры по возмещению неправомерно списанных 9091,7 л. ГСМ стоимостью 278,2 тыс. руб. до 10 февраля 2017 года, о также сообщить о его исполнении.

Из заключения служебной проверки комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» от 27 января 2017 года следует, что списание ГСМ в 2015 году осуществлялось диспетчером отделения обеспечения автохозяйства ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» Б.И.В. В ее обязанности входит проверка правильности ведения путевой документации, правомерность расхода ГСМ. Комиссия пришла к выводу о том, что списание топлива на служебные автомобили она производила в соответствии с нормативами, утвержденными Министром внутренних дел КБР, однако при этом не сверяла их с нормами пробега и расхода ГСМ, указанными в распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р, в результате чего произошло необоснованное списание топлива. Своей вины Б.И.В. не отрицала.

Ссылаясь на данный акт служебной проверки, Врио начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» приказом от 30 января 2017 года наложил на Б.И.В. материальное взыскание в размере ее одного месячного заработка.

8 февраля 2017 года начальник «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазаров А.В. направил в адрес административного органа письмо, указав, что лицо, виновное в необоснованном списании топлива, установлено, что оно привлечено к дисциплинарной ответственности, что материальный ущерб возмещен, что, таким образом, вынесенное в отношении него предписание исполнено в полном объеме.

Указывая о том, что причиненный материальный ущерб не возмещен в полном объеме, что, таким образом, выданное предписание начальник «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазаров А.В. в установленный срок не исполнил, контролер-ревизор Контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по КБР Х.Г.Е. 16 февраля 2017 года составил в отношении него протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оспаривая законность вынесенных по настоящему дела постановлений, заявитель ссылался на то, что им были приняты все зависящие от него меры по исполнению выданного предписания, в связи с чем, по его мнению, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Приведенные заявителем доводы не могут приняты во внимание, поскольку, как следует из материалов дела и установлено административным органом, предписание УФК по КБР от 10 октября 2016 года в полном объеме не исполнено. В ходе проверки выявлено причинение ущерба федеральному бюджету на сумму 278,2 тыс. руб. и заявлено требование о возмещении ущерба в полном объеме, возмещены лишь 17906 руб. 31 копейка.

Предписание от 10 октября 2016 года выдано уполномоченным должностным лицом – И.о. руководителя УФК по КБР в пределах своей компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений, а также требование об устранении нарушений законодательства в виде возмещения причинения ущерба.

При этом, правильность расчетов, приведенных в акте проверки УФК по КБР от 24 августа 2016 года, а также вина руководителя ЦХиСО МВД по КБР в несоблюдении нормативов расхода топлива и горюче-смазочных материалов, установленных нормативными актами РФ, заявителем не оспаривались, акт проверки и выданное предписание не обжаловалось и незаконным не признавалось. Эти обстоятельства не оспаривались и в жалобе, поданной в Верховный Суд КБР. В связи с этим суд апелляционной инстанции не дает оценку законности выводам акта проверки УФК по КБР от 24 августа 2016года. Не имеется также правовых оснований для оценки законности выводов служебной проверки ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» от 27 января 2017года о том, что лицом, виновным в причинении ущерба федеральному бюджету в сумме 278,2тыс. рублей является диспетчер Б.И.В.

С учетом приведенных обстоятельств, вопреки доводам жалобы, административный орган, а в последующем и суд, оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пришли к правильному выводу о том, что начальником «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазаровым А.В. не приняты достаточные меры по исполнению предписания органа финансового контроля по возмещению ущерба, причиненного государству, и потому в его действиях имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.

Административное наказание назначено Егиазарову А.В. в пределах санкции предусмотренной частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.11, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, в минимальном размере.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Егиазарова А.В. допущено не было.

При таком положении оснований для отмены обжалуемых постановлений по доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление Врио руководителя УФК по КБР У.Ш.Б. от 9 марта 2017 года и решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 22 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по КБР» Егиазарова А.В., оставить без изменения, жалобу Егиазарова А.В. – без удовлетворения.