ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-63 от 05.03.2015 Тверского областного суда (Тверская область)

  Дело № 21 - 63                    Судья Ворожебская И.П.             2015 год

 РЕШЕНИЕ

 05 марта 2015 года                                                              г. Тверь

 Судья Тверского областного суда Шумаков С.А., рассмотрев дело по жалобе Анисимова Н.Ю. на решение судьи Заволжского районного суда города Твери от 12 декабря 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя правления ЖК №3 «Маяк» Анисимова Н.Ю.,

 установил:

 постановлением начальника главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Атаевой Т.С. от 14 ноября 2014 года председатель правления ЖК-3 «Маяк» Анисимов Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

 Решением судьи Заволжского районного суда г.Твери от 12 декабря 2014 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Анисимова Н.Ю. без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Анисимов Н.Ю. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, как незаконных и необоснованных, а также о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование ссылается, что уведомлений от администрации Заволжского района г.Твери с разъяснением о завершении подготовки к зиме жилых домов к 15 сентября 2014 года он не получал, вместо этого ему по телефону сообщили о необходимости прибыть в администрацию для заполнения паспорта готовности дома и представить акт гидравлических испытаний тепловых узлов и акт, подтверждающий промывку системы отопления, с подписью представителя теплоснабжающей организации. Указывает, что вывод суда об отказе ООО «Тверская генерация» согласовать паспорт готовности, противоречит действующему законодательству. Суд не рассматривал список документов, отсутствие которых ООО «Тверская генерация» посчитала нарушением, и не обращался с требованием их представить. Утверждает, что мероприятия, необходимые для подготовки дома к осенне-зимнему периоду проведены во время и подтверждены соответствующими документами. Проверка документов, представленных им в администрацию Заволжского района города Твери, проводилась в порядке оценки готовности дома к отопительному периоду, при этом постановление о проведении проверки с целью оценки готовности ему не представлялось.

 Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения Анисимова Н.Ю., представителя главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Лушниковой Ю.Д., прихожу к следующему.

 В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, установлены правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержания жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

 В силу пункта 2.6.3 Правил N 170 услуги по подготовке к зиме каждого жилого дома в центральных районах должны быть оказаны в срок до 15 сентября.

 В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях и актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления являются одними из факторов готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях.

 Из материалов дела следует, что 22 октября 2014 года прокуратурой Заволжского района г.Твери на основании сведений, поступивших из администрации Заволжского района г.Твери была проведена проверка готовности теплового оборудования многоквартирного дома <адрес> г.Твери, находящегося в управлении ЖК №3 «Маяк» председателем правления которого является Анисимов Н.Ю., к работе в отопительный период 2014-2015 г.г. В ходе проверки было установлено, что председателем правления ЖК №3 «Маяк» не исполнены требования законодательства, регламентирующего порядок содержания вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе о подготовке инженерного оборудования дома к отопительному периоду: не проведены гидравлические испытания тепловых узлов, отсутствует акт промывки ВСО.

 По результатам проверки заместителем прокурора Заволжского района г.Твери 22 октября 2014 года в присутствии Анисимова Н.Ю. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с нарушениями ч.1, ч.1.1, ч.1.2, ч.2.2 ст.161, 149 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 и положений п. 2.6.3, п.2.6.5, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.

 Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, с изложением события и обстоятельств правонарушения вместе с административным материалом было направлено на рассмотрение в порядке ч.1 ст.23.55 КоАП РФ в Главное управление «Государственной жилищной инспекции» Тверской области, где 14 ноября 2014 года постановлением уполномоченного должностного лица №8235/6-а председатель правления жилищного кооператива №3 «Маяк» Анисимов Н.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

 Отказывая председателю правления жилищного кооператива №3 «Маяк» Анисимову Н.Ю. в удовлетворении поданной жалобы, судья районного суда исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина Анисимова Н.Ю. в совершении административного правонарушения полностью доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

 Указанные выводы являются обоснованными, подтвержденными соответствующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и оцененными по правилам и в соответствии со ст. 24.1, ст. 26.2 и ст. 26.11 КоАП РФ. Фактические обстоятельства дела установлены правильно, нормы материального права применены верно и с соблюдением требований ст.26.1 КоАП РФ.

 Каких-либо доказательств того, что председателем правления жилищного кооператива №3 «Маяк» Анисимовым Н.Ю. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в материалы дела не представлено.

 В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному сезону подлежат потребители тепловой энергии, теплоснабжающие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

 Согласно п. 27 Приказа Ростехнадзора от 17.07.2013 г. №314 «Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду», п.19 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также п.16 Приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г. №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в многоквартирных домах и подлежащих проверке при оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону, отнесены: испытание на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления.

 В соответствии с п. 9.1.59 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя теплоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.

 В связи с этим, доводы жалобы о возможности проведения промывки и испытания системы отопления обслуживающей организацией либо представителями собственников помещений в отсутствие представителя теплоснабжающей организации, а также о незаконности отказа ООО «Тверская генерация» по соответствующим основаниям согласовать паспорт готовности жилого дома, являются несостоятельными.

 Из ч.2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на органы местного самоуправления. Во исполнение данных положений действующего законодательства и в целях подготовки и оценки готовности городского хозяйства, и в частности потребителей тепловой энергии, к отопительному периоду 2014-2015г.г. были приняты:

 - постановление Администрации города Твери от 05.05.2014 г. №566, в п.1 и 4 приложения №1 к которому указано на необходимость наличия акта проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный теплоснабжающей организацией и акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок;

 - приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери №64-ОД от 08.06.2014г., в п.2.15 которого указано на оформление актом проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок и внутридомовых сетей отопления; а также

 - приказ Главы администрации Заволжского района в городе Твери от 16.05.2014 года №98, в п.6 которого указано на необходимость предоставления в департамент ЖКХ администрации г.Твери и в администрацию района управляющим компаниям, ЖСК, ТСЖ согласованные с ресурсоснабжающими организациями планы-графики сдачи тепловых узлов и приемных устройств на домах, планы – графики промывки внутридомовых систем отопления домов, а также осуществить подготовку паспортов готовности жилых домов к работе в зимних условиях срок до 15 сентября 2014 года.

 С учетом вышеизложенного не может быть принят во внимание довод заявителя об отсутствии разъяснений о порядке и условиях подготовки жилого дома к зиме и сроках её завершения к 15 сентября 2014 года. В данном случае у председателя правления жилищного кооператива №3 «Маяк» Анисимовым Н.Ю. имелась возможность для соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и жилищного законодательства в рамках, возложенных на него обязанностей, однако им не были приняты своевременные меры по их выполнению.

 Иные доводы жалобы о том, что все необходимые действия по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации были выполнены своевременно и надлежащим образом, опровергаются материалами дела и не нашли своего подтверждения в судебных заседаниях, в том числе при рассмотрении дела в районном суде.

 Должностными лицам прокуратуры и Главного управления «Государственной жилищной инспекции» Тверской области, судьей районного суда по делу верно установлено наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Административное наказание назначено председателю правления жилищного кооператива №3 «Маяк» Анисимову Н.Ю. в пределах, установленных санкцией ст.7.22 КоАП РФ, и с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса для данной категории дел.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

 решил:

 решение судьи Заволжского районного суда города Твери от 12 декабря 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя правления ЖК №3 «Маяк» Анисимова Н.Ю., оставить без изменения, жалобу Анисимова Н.Ю. - без удовлетворения.

 Судья С.А. Шумаков