Судья Максимова В.В. Дело № 21-630/2022
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 27 апреля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКРЫМСЕРВИС» на решение судьи Центрального районного суда города Симферополя от 03 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКРЫМСЕРВИС» (далее – ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» либо Общество),
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Центрального районного суда города Симферополя 03 марта 2022 года постановлено решение, которым постановление административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило отменить решение судьи районного суда и постановление административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей районного суда установленных обстоятельств и на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 35 мин. в ходе осмотра территории ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» сотрудниками отдела благоустройства и санитарного содержания управления по контролю за благоустройством и санитарным содержанием городских территорий Департамента административно-технического контроля администрации г. Симферополя по адресу: километр <адрес>, выявлен факт складирования и хранение промышленных отходов (металлические бочки, отработанные автомобильные покрышки). Таким образом, ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» нарушило требования подп.8 п.5 ст.44 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», утвержденных решением 12 сессии Симферопольского городского совета от 12 февраля 2015 года №176, согласно которым на территории городского округа Симферополь запрещается складирование и хранение мусора, строительных материалов, твердого топлива, строительных и промышленных отходов на территориях дворов многоквартирных домов, улиц и площадей городского округа Симферополь, в лесополосах и на пустырях.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела благоустройства и санитарного содержания управления по контролю за благоустройством и санитарным содержанием городских территорий Департамента административно-технического контроля администрации г. Симферополя ФИО1 в отношении ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» составлен протокол об административном правонарушении № по признакам ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» (л.д. 20-21).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополя Республики Крым ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 19).
Решением судьи Центрального районного суда города Симферополя от 03 марта 2022 года постановление административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения (л.д.50-52).
Вместе с тем, обжалуемые постановление административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи районного суда законными признать нельзя по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ст.26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положения ст.26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела (ч. 2 данной нормы).
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа (ч. 3 этой же статьи).
Однако в материалах дела отсутствует протокол о рассмотрении административной комиссией (коллегиальным органом) дела об административном правонарушении (л.д.18-37), что также подтверждается материалами дела об административном правонарушении №.
Таким образом, административная комиссия допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЭКОКРЫМСЕРВИС».
Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, что повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи Центрального районного суда города Симферополя от 03 марта 2022 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКРЫМСЕРВИС» удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи Центрального районного суда города Симферополя от 03 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКРЫМСЕРВИС», отменить,
производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судья В.В. Агин