Судья Давыдова Ю.С. Дело № 21-632/2019
РЕШЕНИЕ
02 октября 2019 года г. Барнаул, пр. Ленина, 25
Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (Алтайкрайстат) Б. на решение судьи Шипуновского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе бухгалтера муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Самсоновская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ Самсоновская СОШ) М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай Б. от ДД.ММ.ГГ***, которым
должностное лицо – М., <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно вышеуказанному постановлению от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ бухгалтер МКОУ Самсоновская СОШ М., являющийся должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации и исполняющий свои обязанности по месту нахождения образовательного учреждения – с.Самсоново, пер.Шукшина, 5, не обеспечил предоставление статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной приказом Росстата от 31.07.2018 года № 472 за апрель 2019 к установленному сроку, отчет предоставлен ДД.ММ.ГГ.
Должностное лицо М. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь в обоснование на то, что не оспаривая наличия правонарушения, признавая вину, он указал, что в связи с майскими праздниками срок подачи отчета сместился на ДД.ММ.ГГ, однако, в этот день у него сломался компьютер, в связи с чем он предоставил отчет позже срока на 1 день, что является малозначительным, ранее не привлекался к административной ответственности, в связи с чем просил постановление отменить, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.
Решением судьи Шипуновского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, должностное лицо Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай просит отменить решение судьи, направив его на новое рассмотрение, указывая, что судья не дал надлежащей оценки действиям М., являющегося должностным лицом, поскольку его действия не содержат признаков малозначительности, так как совершение правонарушение заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий, а в несоблюдении требований законодательства в сфере официального статистического учета, в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поэтому освобождение от административной ответственности и назначение правонарушителю устного замечания противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению автора жалобы, М., с учетом всех обстоятельств дела, правомерно было определено наказание в минимальном размере санкции части 1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание М. не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем жалоба должностного лица рассмотрена в его отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай Б., поддержавшую доводы своей жалобы, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственности статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ (далее Закон № 282-ФЗ), федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официально статистического учета» (с изменениями и дополнениями), первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 31.07.2018 № 472 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (приложение № 1, который предоставляется на 4 рабочий день после отчетного периода).
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ и постановлению о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГМ. не предоставил в установленный срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай статистический отчет по установленной форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной приказом Росстата от 31.07.2018 № 472 за апрель 2019. Отчет предоставлен ДД.ММ.ГГ.
Иными словами, объективная сторона административного правонарушения выражается в несвоевременном предоставлении должностным лицом М. статистических данных по форме. Срок нарушения составляет один день.
Правонарушение подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, докладной запиской от ДД.ММ.ГГ, объяснительной М., выпиской из ЕГРЮЛ, перечнем форм государственной статотчетности, должностной инструкцией бухгалтера М., согласно которой в его должностные обязанности входит составление статистических и налоговых отчетов и других отчетов для вышестоящих органов, при этом не оспаривается и самим М.
Таким образом, факт совершения правонарушения М. при указанных в постановлении обстоятельствах нашел свое подтверждение.
Суд также соглашается с выводами судьи районного суда о возможности освобождения М. от ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием, на основании нижеизложенного.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание обстоятельства, при которых М. было совершено административное правонарушение, незначительным период просрочки исполнения обязанности, равный 1 дню, которая была вызвана объективными причинами, а именно поломкой компьютера, недоказанностью наступления вредных последствий правонарушения, следует согласиться с позицией судьи районного суда прекращении в отношение М. производства по делу в связи с малозначительностью, и объявлением ему устного замечания.
Довод жалобы о том, что не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным является несостоятельным, поскольку суд не может согласиться с мнением автора жалобы о пренебрежительном отношении М. к исполнению своих публично-правовых обязанностей исходя из выше изложенного.
С учетом изложенного, порядок прекращения производства по делу в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания должностному лицу М. не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Шипуновского районного суда Алтайского края от 22 июля 2019 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай Б. от ДД.ММ.ГГ*** в отношении должностного лица М. было прекращено в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай Б. - без удовлетворения.
Судья А.А. Скляр