Судья Милушов М.М. дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>
<данные изъяты> «13» апреля 2017 года
Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Володченко М.П., действующего в интересах <данные изъяты> на основании доверенности, на решение Люберецкого городского суда Московской области от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среду Московской области от 10 января 2017 года
<данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 2 марта 2017 года названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский областной суд, защитник юридического лица поставил вопрос об отмене постановленных по делу решений и прекращении производства, ссылаясь на то, что забор проб воды был произведен не должным образом, соответственно, протоколы анализа проб воды нельзя признать допустимым доказательством, а вину юридического лица доказанной.
Юридическое лицо извещено о месте и времени рассмотрения жалобы почтовым отправленем, а его защитник Володченко М.П. – телефонограммой, однако в суд лицо, представляющее интересы Общества не прибыло, что не препятствует рассмотрению жалобы по изложенным в ней доводам и материалам дела.
Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 22 Федерального закона 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 55 названного кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод с превышением нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.
Как усматривается из материалов настоящего дела, <данные изъяты> по адресу:<данные изъяты>, было установлено, что <данные изъяты>» в соответствии с п.3.1.2 Договора управления №ДОУ215/ФЛ предоставляет коммунальные услуги по холодному водоснабжению иводоотведению с территории <данные изъяты>», заключает от своего имени договоры на предоставление указанных услуг.Для водоотведения исполтьзуется система хозяйственно-бытовой и ливневой канализации, которая включает в себя очистные сооружения, сеть канализации, колодцы, канализационные насосные станц, оголовок выпуска сточных вод. На момент проверки Общество осуществляет сброс сточных вод после очистки из очистных сооружений в поверхностный водный объект <данные изъяты>. По результатам отобранных проб сточных вод и воды <данные изъяты> от <данные изъяты> выявлено превышение предельнодопустимой концентрации (ПДК) загрязняющих веществ по БПКп ионам аммония, азоту аммонийному, фосфору, нефтепродуктам, железу, марганцу, меди. По результатам токсикологического анализа пробы воды установлено, что сточная вода, сбрасываемая после очистных сооружений в <данные изъяты> оказывает осттрое токсическое действие.
Действия <данные изъяты>» квалифицированы по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные выше обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе, протоколами отбора проб, определением о назначении экспертизы, экспертным заключением по результатам лабораторных измерений и исследований.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Административное наказание Обществу назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ
Довод жалобы о нарушении процедуры отбора проб, что, по мнению защитника, влечет недопустимость протоколов отбора, как доказательств, суд второй инстанции отклоняет, поскольку, все отборы производились с участием законного представителя Общества, каких-либо замечаний при этом заявлено не было.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Люберецкого городского суда Московской области от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>»оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.А. Фенко