ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-634/19 от 14.11.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Шешин В.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 14 ноября 2019 года

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «УК «Жилсервис» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 7 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс Костромской области об административных правонарушениях) в отношении ООО «УК Жилсервис»,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома (далее – Административная комиссия) от 7.08.2019 № <данные изъяты> ООО «УК Жилсервис» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а именно за то, что ООО «УК Жилсервис», в нарушении требований ч.11,12 ст.5 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 не организовало надлежащее содержание контейнерной площадки по адресу: г<адрес>, находящейся на обслуживании ООО «УК Жилсервис».

Не согласившись с данным постановлением от 7 августа 2019 года № <данные изъяты> ООО «УК Жилсервис» обжаловало его в суд.

Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 7 октября 2019 года требование ООО «УК Жилсервис» об отмене постановления административной комиссии г. Костромы от № <данные изъяты> от 7 августа 2019 года оставлено без удовлетворения.

С решением районного суда не согласен представитель ООО «УК «Жилсервис» ФИО1, который просит решение суда и постановление административной комиссии № 1565 отменить. В обосновании своих доводов указывает, что контейнерная площадка не входит в состав общедомового имущества и поэтому ООО «УК «Жилсервис» не обязано её содержать. По мнению заявителя ответственность за вмененное правонарушение должна наступать по ч.2 ст.14.13 КоАП РФ. Данные дела должны рассматриваться госжилинспекцией Костромской области в соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ. Также в обоснование своих доводов заявитель ссылается на решения судов различных уровней.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО2, представителя ООО «УК «Жилсервис» ФИО3, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании части 11 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утверждённых решением городской Думы от 25.04.2013 № 60 (далее – Правила) контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, за исключением места под бункером-накопителем, и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метра, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов.

Согласно части 12 статьи 5 Правил контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Как усматривается из материалов дела, 21 июня 2019 года было выявлено нарушение, выразившееся в том, что ООО «УК Жилсервис» не организовало надлежащее содержание контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> находящейся на обслуживании ООО «УК Жилсервис». Отсутствует отсек для складирования крупногабаритного мусора. Контейнеры имеют общее загрязнение, обклеены различными объявлениями. Маркировка контейнеров частично стерта, контейнеры требуют покраски. Ограждение контейнерной площадки ветхое, имеет повреждения, требует капитального ремонта и покраски.

Вывод районного суда о том, что ООО «УК Жилсервис» несет обязанность по содержанию и оборудованию контейнерной площадки у дома <адрес> соответствует нижеуказанным нормам законодательства.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения твердых коммунальных отходов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 названного закона определено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми установлен порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Из материалов дела следует, что Управляющей организацией, обеспечивающей жителям <адрес> благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также осуществляющей иную, направленную на достижение целей управления МКД, является ООО «УК Жилсервис».

О принадлежности контейнерной площадки по указанному адресу ООО «УК Жилсервис» свидетельствует информация, предоставленная ООО «ЭТМ», являющегося региональным оператором по вывозу ТКО, из которой следует, что контейнерная площадка по адресу: <адрес> находится на обслуживании ООО «УК Жилсервис».

При этом статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Поскольку в ходе производства по настоящему делу установлено, что в нарушение частей 11 и 12 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, ООО «УК Жилсервис» не обеспечило маркировку и надлежащее состояние контейнерной площадки ООО «УК Жилсервис» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства.

С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным.

В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеуказанного принят Закон Костромской области от 20.04.2019г. № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». В соответствии с ч.2 ст.2.1 которого ООО «УК Жилсервис» понесло административное наказание.

Поэтому указание на то, что Общество должно нести ответственность по ч.2 ст.14.13 КоАП РФ, является необоснованным.

Решение судов различных уровней, приложенные заявителем к жалобе, не влияют на правильность квалификации совершенного ООО «УК Жилсервис» административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 7 октября 2019 года в отношении ООО «УК Жилсервис» по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «УК Жилсервис» ФИО1 без удовлетворения.

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.