ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-636/2015 от 13.11.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Хохлачева О.Н. дело №7-636/2015 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 13 ноября 2015 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Мязиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства финансов Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Яковлева В.А. по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением и.о. министра финансов Астраханской области Соколова О.В. от 27 июня 2015 года № 45-/МФ/2015 Яковлев В.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.

Яковлев В.А. обратился с жалобой, в которой просит постановление и.о. министра финансов Астраханской области Соколова О.В. от 27 июня 2015 года № признать незаконным и отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года постановление и.о. министра финансов Астраханской области Соколова О.В. от 27 июня 2015 года № о привлечении Яковлева В.А. к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено с прекращением производства по делу.

В жалобе Министерство финансов Астраханской области ставит вопрос об отмене решения, указав, что, отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда не учел, что министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области утверждено государственное задание для ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» в нарушение пунктов 1,4,5 Порядка от 23.08.2011 № 307-П.

Выслушав представителей Министерства финансов Астраханской области Елизарову А.С., Валиеву Г.Г., Баркову С.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Яковлева В.А. по доверенности Суодайтис Д.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена разработка зада­ний на срок до одного года или до трех лет в соответствии с тем сроком, на который утвержден бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Показатели задания используются при составлении бюджетов для планирова­ния бюджетных ассигнований на оказание услуг, составлении бюджетной сметы ка­зенного учреждения, а также для определения объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям (часть 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Государственное задание используется при составлении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммер­ческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение ра­бот) (Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959).

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Яковлева В.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что последний, являясь министром жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пункта 5 Порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 года № 307-П, сформировал и утвердил распоряжение Министерства от 23 июля 2014 года № 29-р «Об установлении государственного задания на оказание государственных услуг государственному бюджетному учреждению Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», что позднее тридцатидневного срока со дня официального опубликования Закона Астраханской области от 19 декабря 2013 года № 75/2013-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Проверяя законность и обоснованность привлечения Яковлева В.А. к административной ответственности, судья районного суда пришел к выводу, что в действиях Яковлева В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку формирование государственного задания осуществлялось Министерством надлежащим образом и в соответствии с Порядком и Законом о бюджете.

Между тем, судьей не учтены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 307-П "О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области" государственное задание утверждается главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, или исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в срок не позднее 30 дней со дня официального опубликования закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Государственное задание для ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ», утвержденное распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 18.10.2011 № 27-р «Об установлении государственного задания на оказание госу­дарственных услуг для государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов», в соответствии с п. 5 Порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания па оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2011 № 307-П сформировано при планировании бюджета Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Астраханской области «О бюджетном процессе в Астраханской области» от 07.07.2008 № 39/2008-03 закон Астраханской области о бюджете Аст­раханской области вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Судьей районного суда при рассмотрении дела выявленные административным органом нарушения пункта 5 Порядка от 23.08.2011 № 307-П относительно срока утверждения государственного задания ранее даты принятия и официального опубликования Закона Астраханской области от 01 декабря 2011 года № 97/2011-03 «О бюджете Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» оставлены без внимания, не дана оценка доводам Министерства финансов Астраханской области о том, что действие государственного задания, утвержденного распоряжением Министерства от 18.10.2011 № 27-р «Об установлении государственного задания на оказание государственных услуг для государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» на 2012 и плановый 2013-2014 годов» прекращено 31 декабря 2012 года.

Как следует из пункта 6 Постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 307-П "О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области", в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, в государственное задание вносятся изменения в соответствии с настоящим Порядком, либо формируется новое государственное задание, которое утверждается главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, или исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

При рассмотрении жалобы на постановление административного органа, судьей районного суда не проверено соблюдение срока его утверждения не позднее тридцатидневного срока со дня официального опубликования Закона Астраханской области от 19 декабря 2013 года № 75/2013-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а также необходимость внесения изменений в государственное задание на 2014 год по виду услуг «проведение энергетических обследований», либо формирования нового государственного задания в соответствии с внесенными изменениями 08 мая 2014 года в Закон от 19.12.2013 № 75/2013-03 в части дополнения раздела 7 «Ведомственная структура расходов Астраханской области на 2014 год» бюджетными ассигнованиями на 2014 год на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы с ведением подраздела «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении по основаниям отсутствия в действиях Яковлева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не были выполнены предусмотренные статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления судьи.

При новом рассмотрении дела суду необходимо проверить процедуру утверждения государственного задания и соблюдение сроков его утверждения, установленных действующим законодательством.

В соответствии с положением части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Яковлева В.А дела об административном правонарушении, предусмотренные статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время не истек.

В связи с изложенным прихожу к выводу о необходимости возвращения дела на новое рассмотрение судье районного суда ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года отменить, возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Яковлева В.А. на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Д.Р. Хаирова