Судья Аверинова А.Д. Дело № 21-64-АК/2022 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
4 марта 2022 года г. Курск
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 23 ноября 2021 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 №046/04/7.32.4-271/2021 от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 №046/04/7.32.4-271/2021 от 29.06.2021 года член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Комитета ЖКХ ТЭК Курской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1 обжаловала вышеуказанное постановление в судебном порядке.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 23 ноября 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, ФИО1 просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 по доверенности – ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1.1 ст.180 ЖК РФ закупки специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 «предварительный отбор» - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор; «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения; «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций; «участник предварительного отбора» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно п.19 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.
В силу подп. «д» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615и пункту 4.1.2 раздела 4 документации при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование к участникам предварительного отбора - отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 данного положения.
Согласно подп. «б» п.38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям, в том числе копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
В силу подп. «а» п.51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.
В соответствии с п.52 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций; б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 настоящего Положения.
Согласно п.53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в частности, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Губернатора Курской области от 18.03.2019 года №103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 года №234-пг «Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области» с 19.03.2019 года постановлено об определении уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, приказом Комитета ЖКХ и ТЭК №32 от 25.03.2019 года создана постоянно действующая комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.
27 апреля 2020 года Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru размещено извещение документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов №014420000232000002.
Срок окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, установленный организатором торгов - 25.05.2020 года.
Согласно протоколу по проведению предварительного отбора №РТС146Г200002 от 15.07.2020 года, в течение срока приема заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, было подано 20 заявок от следующих претендентов: ООО «Строй плюс», ООО «Первая Лифтовая компания», ООО «Оникс», ООО ИКЦ «Мысль»НГТУ, АО «ЩЛЗ», ООО «Руслифт», ООО «Активпроект», ООО ПО «Евролифтмаш», ООО «Мосрегионлифт», ООО «ПКФ Сиблифт», ООО «Трансэнерго», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «ПСК Спецстрой», ООО «Курский Экспертный Центр», ООО «Лифтсервис», ООО «Вертикаль проект», ООО «Предприятие КУРСКГАЗПРОЕКТ», ООО «Контур проект», ООО «Донлифт», АО «Мослифт».
В реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету отбора Комиссией организатора предварительного отбора включены следующие организации: ООО «Донлифт», ООО ПО «Евролифтмаш». Остальным организациям отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
ООО «Строй плюс», ООО «Контур проект», АО «Мослифт», ООО «Первая лифтовая компания», ООО «Оникс», ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ, ООО «Руслифт», ООО «Активпроект», ООО «Мосрегионлифт», ООО «ПКФ Сиблифт», ООО «Трансэнерго», ООО «Лифтсервис»,ООО «Предприятие КУРСКГАЗПРОЕКТ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года №615; несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным разделом 1.4 документации о проведении предварительного отбора; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года №615; заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 документации о проведении предварительного отбора.
Как установлено в ходе проверки в составе заявок указанных участников, были представлены справки, требуемые в соответствии с п.38 Положения, п.3.3.2.2 документации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 года №ММВ-7-8/20@, выданные не ранее чем 01.01.2020 года.
Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК №32 от 25.03.2019 года ведущий специалист отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО1 назначена членом комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и участвовала в рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе и подписала протокол по проведению предварительного отбора №РТС146Г200002 15.07.2020 года.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: данными протокола об административном правонарушении №046/04/7.32.4-271/2021 от 16.06.2021 года; заявками участников предварительного отбора; протоколом по проведению предварительного отбора №РТС146Г200002 от 15.07.2020 года; приказом Комитета ЖКХ и ТЭК №32 от 25.03.2019 года; постановлением №046/04/7.32.4-271/2021 от 29.06.2021 года, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Комитета ЖКХ ТЭК Курской области ФИО1 правильно квалифицированы по ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Доводы жалобы о нарушении прав ФИО1, выразившемся в неизвещении ее о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, поскольку аналогичные доводы были предметом исследования суди районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Ссылки на малозначительность совершенного административного правонарушения, также являются несостоятельными.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что формально действия (бездействие) лица содержат признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, то судья вправе признать это административное правонарушение малозначительным.
В постановлении о прекращении производства по такому делу должны быть отражены мотивы, по которым административное правонарушение признано малозначительным, с приведением исследованных в процессе рассмотрения дела доказательств, оценка которых позволила прийти к выводу о возможности освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Соответствующий правовой подход выражен в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.09.2014 года.
В соответствии с положениями пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При этом состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
С учетом вышеизложенного, доводы жалобы об отмене решения судьи в связи с малозначительностью совершенного ФИО1 административного правонарушения, приняты быть не могут.
Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, поскольку аналогичные доводы были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, подробно изложенным в решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 23 ноября 2021 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления, начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 №046/04/7.32.4-271/2021 от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 – 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина