ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-643/2016 от 12.05.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Косцюкевич Е.А. Дело № 7-21-643

РЕШЕНИЕ

12 мая 2016 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Пшевлоцкой Л.В. на решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 11 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Г»,

установила:

постановлением заместителя начальника Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 11 января 2016 года юридическое лицо – ООО «Г» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 11 марта 2016 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Не согласившись с решением судьи, заместитель начальника Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Пшевлоцкая Л.В. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ООО «Г» Гапоновой Н.А., представителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Свешниковой М.Н., полагаю, что решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Из материалов дела следует, что 02 октября 2015 года в адрес Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору поступили материалы от главы администрации Шкотовского района Приморского края для возбуждения административного производства в отношении ООО «Г» по факту длительного неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства.

На земельном участке сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером общей площадью 6324357 кв.м., место расположения: участок расположен примерно в 4 590 м от ориентира по направлению на восток: Почтовый адрес ориентира: <адрес>, произрастает многолетняя сорная растительность, а также древесно- кустарниковая.

Прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о нарушении должностными лицами административного органа Административного регламента исполнение Федеральной службой по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении ООО «Г» к административной ответственности были вынесены на основании материалов, представленных администрацией Шкотовского муниципального района, не наделенной полномочиями по выявлению и фиксации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, из акта осмотра земельного участка и фототаблиц невозможно идентифицировать земельный участок.

Данные выводы нельзя признать правильными в силу следующего.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.2).

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора (п.5). В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (п.6).

Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 13.05.2014 г. №982-нпа утвержден Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района», которым определен предмет муниципального контроля.

Судьей районного суда не дана оценка акта осмотра земельного участка с кадастровым номером от 21 сентября 2015 года как доказательства, полученного в результате проведения осуществления земельного контроля администрацией Шкотовского муниципального района на соответствие Административному регламенту.

Одним из поводов возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Судьей районного суда данные обстоятельства учтены не были.

Получив от главы администрации Шкотовского муниципального района информацию о нарушении ООО «Г» Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и приложенные материалы, в том числе акт осмотра земельного участка и фотографии, должностное лицо Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 19 октября 2015 года вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области действовало как административный орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

В нарушение требований статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении судьей районного суда настоящего дела собранные по делу доказательства не получили должной оценки в их совокупности.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку при рассмотрении дела судьей допущено нарушение требований статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок давности привлечения ООО «Г» к административной ответственности не истек, то решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 11 марта 2016 года подлежит отмене, дело – направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 11 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Г» отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Шкотовский районный суд Приморского края.

Судья О.А. Кубатова