ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-643/2021 от 17.01.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Судья Павлова О.А. Дело № 21-8/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 22 октября 2021 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №* от 27 июля 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 22 октября 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по данному делу акты.

Полагает, что в данном случае подлежит применению Технический регламент Таможенного союза № 018/2011, в котором отсутствует требование использования тахографа, оснащённого программно-аппаратным шифровальным средством (блок СКЗИ), реализующим алгоритмы криптографического преобразования информации.

ФИО1, представитель административного органа, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствовало рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действующая на момент совершения административного правонарушения) предусмотрен а ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 27 июля 2021 года в 18 часов 49 минут ФИО1 на СПВК-1 (Мурманск) 1149 км автодороги М-18 (Р-21) «Кола» управлял транспортным средством «Скания», государственный регистрационный знак *, с прицепом государственный регистрационный знак *, с нарушением требований к использованию тахографа, установленными приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 (тахограф без блока СКЗИ).

Выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным административным органом и судьей районного суда, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены в полном объеме, все юридически значимые обстоятельства верно установлены.

Доводы жалобы о несоответствии установленного на автомобиле тахографа требованиям Технического регламента Таможенного союза, отклоняются как несостоятельные.

Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) закреплено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно пункту 5 Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская осуществляет: установку тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов; активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); настройку тахографа; опломбирование тахографа.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440.

Пунктом 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных вышеуказанным приказом, водителю запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом (пункт 1).

При рассмотрении дела установлено, что тахограф, которым был оснащен автомобиль «Скания», государственный регистрационный знак *, не соответствует требованиям приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440, в частности в указанном устройстве отсутствовало программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа).

С учетом изложенного должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о нарушении ФИО1 установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации, а также для прекращения производства по делу не имеется.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4 и 4.1 названного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, является минимальным, соразмерно содеянному, оснований для смягчения наказания не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №* от 27 июля 2021 года и решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 22 октября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов