Судья Павлова О.А. Дело № 21-8/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск |
Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 22 октября 2021 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №* от 27 июля 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 22 октября 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по данному делу акты.
Полагает, что в данном случае подлежит применению Технический регламент Таможенного союза № 018/2011, в котором отсутствует требование использования тахографа, оснащённого программно-аппаратным шифровальным средством (блок СКЗИ), реализующим алгоритмы криптографического преобразования информации.
ФИО1, представитель административного органа, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствовало рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действующая на момент совершения административного правонарушения) предусмотрен а ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 27 июля 2021 года в 18 часов 49 минут ФИО1 на СПВК-1 (Мурманск) 1149 км автодороги М-18 (Р-21) «Кола» управлял транспортным средством «Скания», государственный регистрационный знак *, с прицепом государственный регистрационный знак *, с нарушением требований к использованию тахографа, установленными приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 (тахограф без блока СКЗИ).
Выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным административным органом и судьей районного суда, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены в полном объеме, все юридически значимые обстоятельства верно установлены.
Доводы жалобы о несоответствии установленного на автомобиле тахографа требованиям Технического регламента Таможенного союза, отклоняются как несостоятельные.
Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) закреплено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно пункту 5 Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская осуществляет: установку тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов; активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); настройку тахографа; опломбирование тахографа.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440.
Пунктом 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных вышеуказанным приказом, водителю запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом (пункт 1).
При рассмотрении дела установлено, что тахограф, которым был оснащен автомобиль «Скания», государственный регистрационный знак *, не соответствует требованиям приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440, в частности в указанном устройстве отсутствовало программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа).
С учетом изложенного должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о нарушении ФИО1 установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации, а также для прекращения производства по делу не имеется.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4 и 4.1 названного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, является минимальным, соразмерно содеянному, оснований для смягчения наказания не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №* от 27 июля 2021 года и решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 22 октября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов