ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-643/2021 от 22.11.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-643/2021

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2021 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П.,

с участием защитника ИП ФИО1 – ФИО2, действующего на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ИП ФИО1 – ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 3 сентября 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1,

(судья районного суда Галаган М.И.)

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО3 от 17 июля 2020 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения (л.д. 5-9).

Решением судьи Нововоронежского городского суда Воронежской области от 1 апреля 2021 года постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО3 от 17 июля 2020 года оставлено без изменения (л.д. 195-199).

Решением судьи Воронежского областного суда от 17 мая 2021 года решение судьи Нововоронежского городского суда Воронежской области от 1 апреля 2021 года отменено, дело направлено для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Воронежа (л.д. 214-215).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 3 сентября 2021 года постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО3 от 17 июля 2020 года оставлено без изменения (л.д. 226-228).

В жалобе защитник ИП ФИО1 – ФИО2 просит решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 3 сентября 2021 года отменить, как незаконное и необоснованное (л.д. 231-234).

В возражениях относительно жалобы Юго-Восточное МУГАДН ЦФО просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения (л.д. 246-249).

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещен надлежащим образом и в установленном порядке, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции защитник ИП ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным.

В судебном заседании 20 октября 2021 года объявлен перерыв до 22 ноября 2021 года.

Изучив в полном объёме материалы дела, проверив доводы жалобы, возражений на нее, заслушав защитника ИП ФИО1 – ФИО2, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 20 мая 2020 года в 15 час. 10 мин. на 27 км., автомобильной дороги 20к-28-0, при осуществлении проверки транспортных средств в процессе эксплуатации, на основании рейдового задания №13, утвержденного приказом №170 от 15 мая 2020 года, при перевозке пассажиров в количестве 5 человек по регулярному автобусному маршруту, выявлен факт нарушения установленных требований приказа Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а именно, в соответствии с распечаткой с тахографа автобуса FST 613, государственный регистрационный знак , водитель ФИО5 управлял транспортным средством 18 мая 2020 года без карты водителя, перевозчиком является ИП ФИО1

Принимая решение об оставлении постановления главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО3 от 17 июля 2020 года, на основании которого ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения, без изменения, судья исходил из того, что должностное лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию, должно обеспечить условия для соблюдения вышеуказанных требований и не допускать водителя к управлению транспортным средством, в том числе, не убедившись, что водитель перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставил карту водителя в слот тахографа и ввел PIN-код карты.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года
№ 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, действовавший на момент привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 9 Приложения 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36 от 13 февраля 2013 года - водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически); изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством; по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; осуществлять вывод на печать информации; не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя; не извлекать карту во время движения транспортного средства; не использовать карту водителя по истечении срока ее действия; обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.

Согласно пункту 13 Приложения 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36 от 13 февраля 2013 года - владельцы транспортных средств: осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских; обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования; обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней; хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки; при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских; направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 1, подпунктами 2-5 пункта 4 приложения № 5 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства» к приказу истерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», действовавшему на момент привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, владельцами транспортных средств в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха. При осуществлении контроля производится: проверка документов и распечаток тахографа; проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей; проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей; сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей.

По мнению судьи, решение принято в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводам ИП ФИО1 относительно принятого в отношении него постановления была дана надлежащая правовая оценка.

Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена материалами дела.

Доводы жалобы ИП ФИО1 о том, что судом неправильно определена объективная сторона, а также субъект административного правонарушения, нельзя признать обоснованными, поскольку объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха, а субъектами данного правонарушения выступают должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве, а также за выпуск транспортных средств в рейс.

Таким образом, именно ИП ФИО1, являющийся ответственным лицом за выпуск транспортного средства на линию, должен обеспечить условия для соблюдения вышеуказанных требований и не допускать водителя к управлению транспортным средством, не убедившись, что водитель перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставил карту водителя в слот тахографа и ввел PIN-код карты.

Доводы жалобы, по существу, аналогичны доводам жалобы, которые являлись предметом проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении районного суда, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Таким образом, оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении решения судьи районного суда и постановления должностного лица, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 3 сентября 2021 года, постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО3 от 17 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ИП ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.П. Сухов