Судья ФИО5 дело № 7-647/2015
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 20 ноября 2015 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования «Черноярский район» по доверенности Якуниной Н.В. на решение Черноярского районного суда Астраханской области от 27 октября 2015 года по делу о привлечении администрации муниципального образования «Черноярский район» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Черноярский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Администрации муниципального образования «Черноярский район» назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Черноярского районного суда Астраханской области от 27 октября 2015 года постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 11 сентября 2015 года в отношении администрации муниципального образования «Черноярский район» оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Черноярский район» без удовлетворения.
В жалобе представитель администрации муниципального образования «Черноярский район» по доверенности Якунина Н.В. ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда, поскольку администрацией муниципального образования «Черноярский район» предпринимаются все необходимые меры по организации сбора мусора. Указывает, что в муниципальном образовании разработаны и действуют правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах. С ДД.ММ.ГГГГ на территории с. Черный Яр Астраханской области действует МУП «Черноярское муниципальное хозяйство», которое осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов от организаций и населения с. Черный Яр, дополнительно создано МБУ «Старт», которым будет осуществляться ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Черноярский район».
Представитель администрации муниципального образования «Черноярский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Доложив дело,исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа.
Исходя из совокупности положений статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района относится. При этом, в силу части 1 статьи 11 вышеназванного закона, в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В примечании к пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 декабря 2001 года N 607-ст предусмотрено, что в случае если собственник отходов не установлен, им являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Материалами дела установлено, что на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ проведен плановый осмотр водного объекта <адрес>, расположенного в пределах административных границ территории <адрес>. В ходе осмотра установлено, что на территории водоохраной зоны водного объекта <адрес> вблизи береговой зоны по <адрес> (у домовладений №№), <адрес> (у домовладения №<адрес> (у домовладения №), <адрес> (у домовладения № имеется мозаичное захламление мусором (отходы пластика, полиэтилена, бумаги, отходы стекла), которое при сильных порывах ветра, выпадении обильных осадков, может повлечь засорение <адрес> отходами производства и потребления. Указанные обстоятельства администрацией муниципального образования «Черноярский район» не оспариваются.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым судом первой инстанции дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства, суд правомерно пришел к выводу о виновности администрацией муниципального образования «Черноярский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Районный суд обоснованно указал, что администрация муниципального образования «Черноярский район», исходя из своих функций и требований закона, обязана следить за тем, чтобы на прибрежной полосе в пределах подведомственной ей территории не находился мусор, который мог попасть в водный объект и вызвать его засорение. Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по организации сбора мусора, на момент привлечения к административной ответственности, не представлено. Администрация муниципального образования «Черноярский район» имела возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды, охране водных объектов, однако не приняла необходимых мер для его соблюдения.
Доводы жалобы о том, что в муниципальном образовании разработаны и действуют правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах, а также созданы МУП «Черноярское муниципальное хозяйство» и МБУ «Старт» являются не состоятельными и отмену решения суда не влекут. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей районного суда и им дана надлежащая оценка.
В данном конкретном случае, возражения администрации муниципального образования «Черноярский район», изложенные в жалобе, не опровергают вывода суда о наличии в ее действиях состава административного правонарушения.
Нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения районного суда при производстве по делу, не допущено. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Черноярского районного суда Астраханской области от 27 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации МО «Черноярский район» - без удовлетворения.