№ 21-657/2015
РЕШЕНИЕ
20 ноября 2015 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Лобановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга Фадеева А.П. на постановление административной комиссии Ленинского района МО «город Оренбург» от 11 июня 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО2,
установил:
ФИО2 04 июня 2015 года в 15 часов 01 минуту осуществляла торговлю овощами и фруктами в ассортименте в неустановленном для этих целей месте на территории, находящейся по адресу: (адрес).
Постановлением административной комиссии Ленинского района МО «город Оренбург» от 11 июня 2015 года № ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 сентября 2015 года постановление административной комиссии Ленинского района МО «город Оренбург» от 11 июня 2015 года № оставлено без изменения.
В протесте, принесенном в Оренбургский областной суд, прокурор Ленинского района г. Оренбурга Фадеев А.П. просит об отмене состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи районного суда, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, заслушав прокурора Пасечник Е.И., который не нашел оснований для поддержания протеста, оснований для его удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» административным правонарушением признается торговля в неустановленных местах.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ) торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.
В силу п. 3 ст. 4 указанного закона рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04 июня 2015 года административной комиссией Ленинского района МО «город Оренбург» проведена проверка не предмет выполнения требований Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
В ходе проверки административным органом было установлено, что ФИО2 в 15 часов 01 минуту осуществляла торговлю овощами и фруктами в ассортименте в неустановленном для этих целей месте на территории, находящейся по адресу: (адрес).
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; показаниями свидетеля ФИО1., данными в суде второй инстанции, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении протеста и.о. прокурора Ленинского района г. Оренбурга на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Ленинского района МО «город Оренбург» от 11 июня 2015 года №, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», является правильным и обоснованным. Доводам протеста прокурора дана надлежащая оценка.
В протесте прокурор Ленинского района г. Оренбурга Фадеев А.П. указывает, что по делу не была установлена личность правонарушителя, а также указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих факт продажи товара.
Данные доводы протеста были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 был составлен в присутствии ФИО2, с его содержанием она согласилась, вину признала, свое согласие удостоверила подписью.
Допрошенная в суде второй инстанции в качестве свидетеля ФИО1 показала, что ею был выявлен факт продажи ФИО2 овощей и фруктов в неустановленном для этого месте по (адрес). Личность продавца ФИО2 была установлена на основании ее паспортных данных. В тот день, когда на ФИО2 был составлен административный протокол, паспорт ФИО2 ей (ФИО1.) был предъявлен.
Оснований не доверять показаниям ФИО1 не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела.
Учитывая изложенное, а также положение ст. 28.2 КоАП РФ, которая не содержит требования об указании в протоколе сведений о паспорте гражданина, судить о том, что личность лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не установлена или о том, что к ответственности привлечено иное лицо, оснований не имеется.
Нельзя признать состоятельным довод протеста об отсутствии доказательств, подтверждающих факт продажи товара в неустановленном для торговли месте.
Факт торговли в неустановленном месте в ходе возбуждения производства по делу ФИО2 не оспаривала. Данное обстоятельство с учетом нахождения ФИО2 на улице с овощами и фруктами в ассортименте, предназначенными для продажи не ставит под сомнение факт их продажи в неустановленном месте.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Ленинского района МО «город Оренбург» от 11 июня 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО2 оставить без изменения, а протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга Фадеева А.П. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина