ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-658/2016 от 06.06.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу №...А-21/658/2016

г. Уфа 06 июня 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Миграновой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра –начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 на решение судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от дата, которым

постановление заместителя министра – начальника КРУ Министерства финансов РБ ФИО3 от дата о привлечении должностного лица – юрисконсульта государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Ишимбайского психоневрологического интерната ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.3 ст.7.30 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания ФИО1,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя министра – начальника КРУ Министерства финансов РБ ФИО3 от дата должностное лицо – юрисконсульт государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Ишимбайского психоневрологического интерната ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Судьей Ишимбайского городского суда РБ по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение.

Не согласившись с постановлением Ишимбайского городского суда от дата заместитель министра – начальник КРУ Министерства финансов РБ ФИО3 подала жалобу, в которой просит решение суда отменить, в связи с тем, что оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности с связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имелось.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РБ ФИО4 жалобу поддержала в полном объеме.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно, надлежащим образом. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.

Выслушав явившееся лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в рамках ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд проведена проверка соблюдения государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Ишимбайский психоневрологический интернат (далее Учреждением) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за период с дата по дата, по итогам которой составлен Акт №... от дата.

Учреждение является государственным заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Как установлено частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт).

В соответствии с приказом Учреждения №...-од от дата назначена контрактная служба, в состав которой входит контрактный управляющий ФИО1 Согласно подпункту дата пункта 2.1 раздела 2 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором Учреждения ФИО5дата, в обязанности контрактного управляющего входит, в том числе, осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

дата Учреждением на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о закупке у единственного поставщика №... на поставку холодного водоснабжения и водоотведения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта 50900 руб.

При этом установлено, что договор с единственным поставщиком №... на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен дата.

Таким образом, в нарушение ч 1 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика №... размещено на Официальном сайте на 37 день после заключения контракта.

Аналогичное нарушение допущено при размещении извещения
проведении закупки у единственного поставщика №... от дата на поставку горячего водоснабжения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение размещено на 50 день после заключения контракта).

дата Учреждением на Официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок №... на поставку моющих и чистящих средств на 2015 год с начальной (максимальной) ценой контракта 385000 руб. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №... от дата опубликован на Официальном сайте дата, то есть с нарушением установленного Законом срока на 2 рабочих дня. Аналогичное нарушение допущено при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. №... от дата (протокол рассмотрения и оценки за: на участие в запросе котировок размещен с нарушением установленных сроков на 2 рабочих дня).

Сведения о заключении и исполнении контрактов, представленные с нарушением установленных сроков и сведения, содержащие недостоверную информацию, направлены в Федеральное казначейство через Официальный сайт за электронной подписью занимавшего должность юрисконсульта, Учреждения ФИО1, что подтверждается сведениями с Официального сайта.

На момент совершения правонарушения ФИО1 исполнял обязанности юрисконсульта, контрактного управляющего Учреждения, трудовой договор был расторгнут дата.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются, им была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан пришла к обоснованному выводу о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения.

Признавая совершенное правонарушение малозначительным, судья городского суда посчитала заслуживающими внимания доводы ФИО1 об экстренности закупки у единственного поставщика холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения в условиях проводимой оптимизации, о непредоставлении ему информации - каким образом при открытии отделения на 57 койко -мест оформить поставку этих услуг - заключением нового контракта или дополнительным соглашением ранее заключенных контрактов, поздним предоставлением ему информации об объеме высвобождаемых бюджетных средств, необходимых для своевременного проведения закупки и для своевременного размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Данные доводы не опровергнуты и подтверждаются копией приказа Министерства труда и социальной защиты населения РБ №...-о от дата о закрытии с дата в ГБУ КЦСОН адрес и адрес РБ и открытии с дата в структуре Учреждения Отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 57 койко-мест. В п. 7 данного приказа предусмотрено - уменьшить с дата остаток субсидий на оказание государственной услуги «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях» в ГБУ КЦСОН адрес и адрес РБ; направить с дата высвободившийся объем средств от закрытия отделения на увеличение размера субсидий на оказание государственной услуги «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях» интернату. В п. 4 приказа предусмотрено - юридическому отделу, отделу кадров управления персоналом оказать правовую и методологическую помощь учреждениям ГБУ КЦСОН адрес и адрес РБ и ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат.

При этом судом дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, было учтено отсутствие тяжких последствий.

Не согласиться с выводом суда первой инстанции оснований не имеется.

Решение об освобождении ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не противоречит установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о несогласии с выводом судьи о малозначительности указанного административного правонарушения повлечь отмену решения судьи городского суда не могут.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Поскольку при разрешении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения судом были соблюдены вышеуказанные требования закона, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение судебного решения в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены решения судьи городского суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого решения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л А:

решение судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан ФИО7

справка: судья Шагизиганова Х.Н.