№ 21-659/13
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 26 декабря 2013г.
Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФИО4 на решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 ноября 2013г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города» (далее МУП «САХ СУГ»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «САХ СУГ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Юридическое лицо признано виновным в неисполнении в срок до 18 июля 2013г. после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора содержащегося в исполнительном документе требования об исполнении судебного решения о разработке проекта санитарно-защитной зоны объекта коммунального хозяйства – полигона по захоронению твердых бытовых отходов, расположенного в <адрес>, и утверждении его в установленном порядке в органах Роспотребнадзора.
Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 21 ноября 2013г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
<данные изъяты> МУП «САХ СУГ» ФИО4 подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой просил отменить все решения и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, процессуальные упущения и выражая несогласие с оценкой доказательств судом первой инстанции.
В судебное заседание законный представитель либо защитник юридического лица, а также должностное лицо, вынесшее постановление, не явились.
Проверив материалы дела, судья краевого суда пришел к следующему.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Установленные должностным лицом ФССП и судьей районного суда событие и состав административного правонарушения, обстоятельства его совершения и вина юридического лица соответствуют материалам дела. Доказательств отсутствия у МУП «САХ СУГ» возможности исполнения предъявленных требований последним не представлено.
Указания в жалобе ФИО4 о допущенных, по его мнению, процессуальных нарушениях надуманны и не соответствуют действительности.
Так, требование об исполнении судебного решения, адресованное директору МУП «САХ СУГ», получено его заместителем ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-74). Согласно письменному объяснению судебного пристава-исполнителя ФИО2, им было вручено требование заместителю директора ФИО3 ввиду временного отсутствия руководителя предприятия (л.д.102-106). Поэтому вручение требования признается надлежащим, учитывая, что порядок и срок его передачи непосредственно руководителю с того момента являлось внутренним делом юридического лица. Следовательно, ФИО4 должен был знать о необходимости исполнения судебного решения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Указанный в ст.28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным и не препятствует его составлению в более поздний период в пределах срока давности. Поэтому составление соответствующего протокола в отношении МУП «САХ СУГ» ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать существенным процессуальным упущением и рассматривать как повод сомневаться в законности последующих решений.
Обязанность известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела должностными лицами УФССП была выполнена. Соответствующие уведомления поступили к юридическому лицу в дни накануне выполнения названных процессуальных действий. Факт несвоевременной передачи секретарем МУП «САХ СУГ» этих уведомлений руководителю уже в день составления протокола об административном правонарушении и в день вынесения постановления о назначении административного наказания соответственно не свидетельствует о ненадлежащем извещении, так как срок и порядок передачи корреспонденции внутри организации правового значения не имеют и в расчет не принимаются.
Поскольку ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении либо рассмотрения дела в адрес должностных лиц не поступало, то в соответствии с положениями ст.ст. 25.4. 25.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица.
Таким образом, МУП «САХ СУГ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ на законных основаниях, а доводы жалобы его руководителя ФИО4 не влекут сомнений в правильности состоявшихся по делу решений.
Аналогичные доводы ФИО4 в жалобе на постановление должностного лица были полно рассмотрены судьей районного суда и мотивированно им отвергнуты.
Наказание за правонарушение назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ для юридических лиц и является справедливым.
Других поводов, могущих повлечь отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, из материалов дела не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 ноября 2013г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города» оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ФИО4 – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов