ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-659/2014 от 20.11.2014 Самарского областного суда (Самарская область)

 Судья: Бегунова Т.И. д. № 21-659/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Самара 20 ноября 2014 года

 Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 в интересах директора МП «<данные изъяты> - ФИО2 на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, которым

 постановление государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора МП «Инвентаризатор» ФИО2 – оставлено без изменения, а жалоба его представителя – оставлена без удовлетворения,

 УСТАНОВИЛ

 Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский должностное лицо – директор МП <данные изъяты> - ФИО2 признан виновным в совершении административных правонарушениях предусмотренных ч.ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 Решением Центрального районного суда г.о. Тольятти от 01 октября 2014 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

 В жалобе представитель ФИО1 в интересах директора МП <данные изъяты> - ФИО2 просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения и состава административного правонарушения, выводы, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности и решение суда, не соответствуют материалам дела, неверно применены нормы материального и процессуального права.

 Представитель ФИО1 действующая в интересах директора МП «<данные изъяты> - ФИО2, просит отложить рассмотрение жалобы, в связи с занятостью в другом судебном заседании. Сам ФИО2 о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.

 Оснований для отложения рассмотрения жалобы не имеется.

 Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

 Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

 В соответствии со ст. ст. 37 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37).

 Часть 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

 Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с ч. 1 ст. 151 названного Федерального закона со дня вступления в силу этого Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

 Факт совершения административного правонарушения указанных в решении суда первой инстанции нарушений требований пожарной безопасности подтверждены протоколами об административном правонарушении №№ № от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях МП <данные изъяты> составов административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору полковника внутренний службы ФИО3 по адресу: <адрес>, на объекте МП <данные изъяты>», установлено, что ФИО2, являясь должностным лицом, допустил нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, чем нарушил требования п.п. 2, 3, 20, 22, 35, 36, 38, 42, 50, 57, 61, 340, 348, 462, 478 Правил противопожарного режима в РФ, а также п. 5.14*, 6.26, 6.27, 7.4 СНиП 21-01-97*, ст. 1 п. 3 НПБ 110-03, п. 8.5.1 НПБ 77-98, п. 12.20 НПБ 88-2001, приложение И1 п. Е 22 ГОСТ Р 12.4.0206-2001, п. 4.118*, 5.2* СНиП 2.04.05-91*, п. 7.11.8, 8.2 СНиП 41-01-2003.

 Факт нарушения в МП «Инвентаризатор» требований пожарной безопасности должностным лицом и судом при рассмотрении административного дела полностью установлен и подтверждается объективными материалами дела, которые ничем не опровергаются.

 Доводы жалобы о том, что в ДД.ММ.ГГГГ году проводилась модернизация охранно-пожарной сигнализации не может быть принят во внимание, поскольку при проведении проверки в июле ДД.ММ.ГГГГ года установлены факты неисправности систем и средств противопожарной защиты.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Установленные нарушения требований пожарной безопасности могут либо способствовать развитию пожара, либо препятствовать его своевременному обнаружению. Нарушения требований пожарной безопасности допущены в здании с постоянным пребыванием людей.

 Таким образом, доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не могут быть приняты судом во внимание, как не соответствующие материалам дела и установленным обстоятельствам.

 Устранение части допущенных нарушений пожарной безопасности, выявленных при проведении проверки, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

 Доводы жалобы о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, им не была дана надлежащая оценка, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.

 Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и, которые могут служить основанием для отмены постановления и решения, по делу не допущено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л

 Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01.10.2014г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора <данные изъяты> - ФИО2 по ч.ч. 2, 4 ст.20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу его представителя ФИО1 – оставить без удовлетворения.

 Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

 Верно: судья