ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-659/2015 от 24.11.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-659/2015 Судья Красильникова С.А.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

24 ноября 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3,

Установил:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года ФИО3 обратилась с жалобой в районный суд.

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 октября 2015 года указанное постановление должностного лица от 09 декабря 2015 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО3 – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 октября 2015 года ФИО3 обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просила решение судьи от 02 октября 2015 года отменить как незаконное и необоснованное.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, объяснения защитника ФИО1, поддержавшего жалобу, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие ФИО3, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии с ч.3 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с ч.3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Пунктом 1.2 и 1.3 Порядка № 98-н предусмотрено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами(соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Пунктом 2.1 Порядка № 98 н определено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Непредставление должностным лицом в установленный срок сведения о принятом казенным учреждением бюджетном обязательстве влечет нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, приказом министра внутренних дел по Чувашской Республике от 23 ноября 2010 г. л/с ФИО3 назначена на должность ... ОМВД по г. ..., на которую в соответствии Должностным регламентом, утвержденным начальником ОМВД России по г. ... Чувашской Республики 30 января 2013 года возложена обязанность обеспечить правильную организацию и ведение бюджетного учета в соответствии с нормативными документами; осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов; разработку документов по казначейству и составление журналов операций.

Согласно материалам дела, бюджетное обязательство, сведения о котором подлежали представлению в отдел УФК по Чувашской Республике не позднее 27.12.2015 года, возникло на основании договора от 20.12.2013 г. на сумму 18 751,06 рублей, заключенного с ИП ФИО2

Между тем, согласно материалам дела, в указанный период ФИО3 обязанности ... бухгалтерии отдела внутренних дел по г.... не исполняла, поскольку с 20 ноября по 27 декабря 2013 года была освобождена от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, в том числе в период с 25 ноября по 04 декабря 2013 г. находилась в лечебном учреждении.

Оставляя жалобу ФИО4 на указанное постановление без удовлетворения, судья районного суда в решении от 02 октября 2015 г. исходил из того, что ФИО3, являясь главным ... ОМВД России по г. ... Чувашской Республики, в обязанности которой входят, в том числе, обеспечение и правильная организация ведения бюджетного учета, не обеспечила представление ОМВД России по городу ... Чувашской Республики сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора от 20 декабря 2013 года, что является нарушением порядка учета бюджетных обязательств и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Данный вывод нельзя признать правильным по следующим основаниям.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением о бухгалтерии ОМВД России по г. ... Чувашской Республики, утвержденным приказом ОМВД России по г. ... Чувашской Республики от 21 мая 2012 г. установлено, что в период временного отсутствия ... его обязанности исполняет сотрудник бухгалтерии.

Должностным регламентом (должностной инструкцией) ... ОМВД России по г.... Чувашской Республики ФИО3, утвержденным начальником ОМВД России по г. ... Чувашской Республики 30 января 2013 года, также предусмотрено, что на время отсутствия ... его обязанности исполняет наиболее подготовленный ... бухгалтерии ОМВД России по г. ..., назначенный приказом начальника ОМВД России по г. ....

Таким образом, поскольку ФИО3 в период, относящийся к событию административного правонарушения, не исполняла должностные обязанности ..., вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является необоснованным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 указанного Кодекса.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление П руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова