ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-65/19 от 20.02.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-65/2019 судья Харази Д.Т.

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2019 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя Главы администрации города Ржева ФИО7 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций
от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ржевского городского суда Тверской области от 14 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя Главы администрации города Ржева ФИО1,

установил:

постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ, первый заместитель Главы администрации г. Ржева ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 38-41).

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, первый заместитель Главы администрации г. Ржева ФИО1 обратилась с жалобой в Ржевский городской суд Тверской области (л.д. 3-4).

Решением Ржевского городского суда Тверской области
от 14 января 2019 г., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д. 71-77).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, первый заместитель Главы администрации города Ржева ФИО1 просит постановление должностного лица и решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного административного правонарушения. В обоснование доводов о незаконности обжалуемых постановлений указывает, что по состоянию на 14 декабря 2017 г. контракт фактически был полностью исполнен контрактной службой администрации города Ржева и соответственно обязанности по сопровождению данного контракта ФИО1 были исполнены. Утверждает, что по состоянию на 15 декабря 2017 г. в бюджете г. Ржева отсутствовали лимиты для заключения контракта для оплаты электроэнергии за декабрь 2017 года. Полагает, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции, приведенные доводы не приняты во внимание. Считает, что в её (ФИО1) действиях не усматривается злонамеренного отношения к исполнению своих обязанностей, как руководителя контрактной службы, напротив, полагает, что были предприняты все необходимые и исчерпывающие меры по соблюдению действующего законодательства. Расторжение контракта и отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств в декабре 2017 г. для заключения нового контракта повлекло бы бездоговорное потребление электрической энергии, что в дальнейшем явилось бы причиной более негативных последствий (л.д. 82-84).

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав ФИО1 и ее защитника по доверенности ФИО2, поддержавших жалобу по основаниям, изложенным в ней, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Так, ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает, что исполнение контракта включает в себя в числе прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5
КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 06 февраля 2017 г. между администрацией г. Ржева (государственный заказчик) и АО «АтомЭнергоСбыт» (поставщик) заключен муниципальный контракт на поставку электроэнергии за декабрь 2017 года на сумму 7959662 рублей. Со сроком действия с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. (л.д. 116-121).

Согласно договору энергоснабжения Гарантирующий поставщик обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии с условиями Контракта (п. 5.2 Контракта), администрации обязана оплачивать электрическую энергию в следующем порядке:
30 процентов стоимости электрической энергии и (мощности) в подлежащем объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем объеме покупки в месяц, за который осуществляется оплата, вносится до 25 числа этого месяца, стоимость электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, проведенной в отношении администрации г. Ржева Тверской области, установлено, что по состоянию на 19 января 2018 г. администрация г. Ржева имеет просроченную кредиторскую задолженность по оплате обязательств по исполненному муниципальному контракту
(л.д. 19-21).

Материалами дела установлено, что муниципальный контракт по поставке электроэнергии в декабре 2017 г. заказчиком работ не оплачивался, поскольку лимит бюджетных средств, предусмотренных для полной оплаты заключенного Контракта исчерпан за период с 01 января по 30 ноября 2017 г. и в этой части контракт был выполнен, при этом поставщик во исполнение условия контракта по сроку его действия – до 31 декабря 2017 г. продолжал исполнять свои обязательства в полном объеме.

Таким образом, в нарушение заключенного муниципального контракта срок и оплата за поставленную электроэнергию АО «АтомЭнергоСбыт» в декабре 2017 г. были нарушены.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, судья городского суда пришел к выводам о законности и обоснованности постановления должностного лица административного органа.

Оснований не согласиться с состоявшимися по делу решениями не усматриваю.

Факт совершения первым заместителем Главы администрации г. Ржева ФИО1 административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 130-131); уставом муниципального образования Тверской области города Ржева (л.д. 132-151); документами, опубликованными в единой информационной системе в сфере закупок (л.д. 31оборот-37); муниципальным контрактом от 06 февраля 2017 г (л.д. 116-121); актом приема – передачи электроэнергии от 31 декабря 2017 г. (л.д. 122); платежным поручением от 20 ноября 2017 г. (л.д. 152); актом приема – передачи электроэнергии от 30 ноября 2017 г. (л.д. 153); копией решения Арбитражного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154-156); постановлениями администрации г. Ржева от 30 декабря 2013 г. и 25 сентября 2017 г. (л.д. 109-111, 112-115); распоряжением Администрации г. Ржева от 28 сентября 2017 г. (л.д. 102); постановлениями администрации от 28 марта 2014 г. и 20 октября 2017 г. (л.д. 107, 108); должностной инструкцией первого заместителя Главы администрации г. Ржева (л.д. 103-106); объяснениями ФИО1 от 01 октября 2018 г. (л.д. 24); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 октября 2018 г. (л.д. 19-21) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при вынесении обжалуемого постановления.

Вопреки доводам жалобы первый заместитель Главы администрации г. Ржева – руководитель контрактной службы ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с постановлениями администрации г. Ржева
от 30 декабря 2013 г. и от 25 сентября 2017 г. создана контрактная служба Заказчика, утверждено положение о контрактной службе (далее - Положение), которую в соответствии п. 2.2 Положения возглавляет руководитель контрактной службы (л.д. 109-111, 112-115).

Распоряжением администрации от 28 сентября 2017 -рк ФИО5 назначена на должность первого заместителя Главы администрации г. Ржева (л.д. 102).

Согласно постановлениям администрации от 28 марта 2014 г. и
от 20 октября 2017 г. , утвержден постоянный состав работников контрактной службы Заказчика, руководителем которой назначен первый заместитель Главы Администрации г. Ржева (л.д. 107, 108).

Должностной инструкцией первого заместителя Главы администрации, утвержденной 25 апреля 2016 г. и дополнением к должностной инструкции, утвержденного 26 сентября 2017 г. установлено, что организация деятельности контрактной службы, распределение обязанностей между работниками контрактной службы вменены в должностные обязанности первого заместителя администрации г. Ржева (л.д. 103-106).

Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги отнесена к функциям и полномочиям контрактной службы Заказчика (подп. «б» п. 3 р. 3 Положения о контрактной службе) –
л.д. 109 оборот.

Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом государственного заказчика - первым заместителем Главы администрации
г. Ржева, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона
от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не обеспечила своевременную оплату услуги, поставленную по государственному контракту , тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, ни должностным лицом, ни судьей городского суда не допущено

Объектом данного правонарушения являются отношения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд. Правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.5 КоАП РФ, входит в главу «Административные правонарушения в области охраны собственности», целью которой является защита прав собственников, защита принципа гарантированности получения своевременной оплаты.

Довод жалобы о том, что по состоянию на 15 декабря 2017 г. в бюджете г. Ржева отсутствовали лимиты для заключения контракта для оплаты электроэнергии за декабрь 2017 г., подлежит отклонению, как несостоятельный.

Так, в силу положений ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - БК РФ).

Планирование закупок в соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

При этом согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Исходя из системного толкования положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

С учетом вышеуказанных правовых норм и установленных фактических обстоятельств доводы ФИО6 о том, что в её действиях не имеется вмененный состав правонарушения, поскольку отсутствовали лимиты бюджетных обязательств на уличное освещение в декабре 2017 г., экономическая нецелесообразность расторжения муниципального контракта, несостоятельны, так как не влияют на законность оспариваемых решений.

Доказательств того, что должностное лицо – первый заместитель Главы администрации г. Ржева ФИО1 не имела возможности для исполнения требований законодательства о контрактной системе, и ею были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, материалами дела не подтверждено.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи на постановление о назначении административного наказания, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено первому заместителю Главы администрации г. Ржева в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и решения, влекущих их отмену, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ржевского городского суда Тверской области от 14 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении первого заместителя Главы администрации г. Ржева ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина