дело №21-66 судья Ломакин В.В.
РЕШЕНИЕ
16 марта 2018 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 18 октября 2017 года № и решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 18 октября 2017 года должностное лицо – глава администрации муниципального образования Приупское Киреевского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Выражая несогласие с указанным актом должностного лица, ФИО1 обратился с жалобой в Киреевский районный суд Тульской области.
Решением судьи Киреевского районного суда Тульской области от 27 ноября 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 18 октября 2017 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 18 октября 2017 года и решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 27 ноября 2017 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы по существу не поступило.
Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав возражения представителя Управления Федерального казначейства по Тульской области по доверенности ФИО2, судья приходит к следующему.
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 1 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта, исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В силу положений ч.27 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Административная ответственность по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Тульской области в соответствии с приказом Управлением Федерального казначейства по Тульской области от 22 июня 2017 года № в отношении администрации муниципального образования Приупское Киреевского района в период с 26 июня 2017 года по 27 июля 2017 года проведена плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной Программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (идентификатор контрольного мероприятия-№).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрольной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.3.2 Муниципального контракта от 13 ноября 2015 года №5 на приобретение 163 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании город Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района, при уменьшении предусмотренной муниципальным контрактом общей площади объектов долевого строительства, не произведено уменьшение цены муниципального контракта, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на № рубля (в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства № рублей).
23 августа 2017 года главе администрации муниципального образования Приупское Киреевского района ФИО1 направлено предписание об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором было предписано уменьшить цену муниципального контракта №5 от 13 ноября 2015 года на приобретение 163 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании г.Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района на № рубля в соответствии с действующим законодательством РФ в срок до 1 октября 2017 года. О результатах исполнения данного Предписания следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Тульской области не позднее 7 дней с даты исполнения Предписания.
В установленный срок указанное законное предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области исполнено не было, что следует из письма администрации муниципального образования Приупское Киреевского района № от 29 сентября 2017 года.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2017 года; предписанием об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 23 августа 2017 года; муниципальным контрактом от 13 ноября 2015 года №5 на приобретение 163 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью 7271 м.кв. в многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании г.Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района; дополнительным соглашением от 15 января 2016 года к муниципальному контракту от 13 ноября 2015 года №5; приказом Управлением Федерального казначейства по Тульской области от 22 июня 2017 года №98 о проведении плановой проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса с Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной Программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в отношении администрации муниципального образования Приупское Киреевского района; письмом администрации муниципального образования Приупское Киреевского района № от 29 сентября 2017 года; актом выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 27 июля 2017 года.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Принимая во внимание фактические обстоятельства неисполнения в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, должностное лицо и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ФИО1, как главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Как следует из содержания пункта 3.3.2 Муниципального контракта от 13 ноября 2015 года №5 на приобретение 163 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании г.Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района предусматривает, что в ходе исполнения настоящего контракта Стороны вправе изменить (увеличить/уменьшить) не более чем на десять процентов общую площадь Объектов долевого строительства по результатам обмеров органом технической инвентаризации. При этом по соглашению Сторон допускается уменьшение цены контракта пропорционально уменьшению общей площади Объектов долевого строительства из расчета цены одного квадратного метра общей площади Объектов долевого строительства, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Уменьшение общей площади объектов долевого строительства, а соответственно цены муниципального контракта, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений (с 7271 кв.м. до 6754,5 кв.м.) подтверждено дополнительным соглашением от 15 января 2016 года б/н к муниципальному контракту от 13 ноября 2015 года №5 на приобретение 163 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании город Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района.
По изложенным основаниям судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что предписание от 23 августа 2017 года вынесено уполномоченным должностным лицом Управления Федерального казначейства по Тульской области, в рамках предоставленных полномочий и с соблюдением пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1092 от 28 ноября 2013 года «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Установив в ходе рассмотрения жалобы то обстоятельство, что муниципальный контракт от 13 ноября 2015 года №5 на момент выдачи предписания был фактически не исполнен, судья районного суда, пришел к обоснованному выводу, о законности постановления должностного лица, и об отсутствии правовых оснований для его отмены.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, то есть в минимальном размере.
При этом, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии обстоятельств, позволяющих, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов судьи районного суда и не являются основанием для отмены решения судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу и судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 18 октября 2017 года № и решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья