Дело № 21-663/2017 Судья Иванов А.Е. Р Е Ш Е Н И Епо жалобе по делу об административном правонарушении
30 ноября 2017 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу защитника Карымова П.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Винокуровой Н.Ю. № 30/05-А-2017 от 1 сентября 2017 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы – председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Васильева Юрия Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Винокуровой Н.Ю. № 30/05-А-2017 от 1 сентября 2017 года заместитель главы – председатель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Васильев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановление обжаловано Васильевым Ю.А. и его защитником Карымовым П.А. в районный суд.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 октября 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица Чувашского УФАС от 1 сентября 2017 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Карымов П.А. просит об отмене вынесенных актов, считая незаконным и необоснованным привлечение Васильева Ю.А. к административной ответственности.
Проверив дело и доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ (ред. от 07.06.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЭ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЭ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205. В данную схему включены также нестационарные торговые объекты сезонной мелкорозничной торговли (на летний период).
Во исполнение вышеуказанных актов администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее - Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Аукционная документация утверждена Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары от 06.06.2017 г. №189-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов па территории города Чебоксары».
Информационный бюллетень № 47 от 07.06.2017 г. и аукционная документация размещены 07.06.2017 на официальном сайте организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики (<данные изъяты>).
Подпунктом 6 пункта 11 Порядка установлено, что аукционная документация должна содержать в себе сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте Организатор протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Согласно пункту 43 Порядка победитель аукциона и администрация в течение десяти календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона подписывает договор на право размещения нестационарного торгового объекта.
Аналогичное требование установлено и аукционной документацией в разделе «Подписание договора».
Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
На основании системного анализа положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, установление срока заключения договора по результатам аукциона, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Таким образом, Васильевым Ю.А. утверждена аукциона документация, противоречащая действующему законодательству в части сроков заключении договора.
Кроме этого, в составе аукционной документации, утвержденной Васильевым Ю.А., описание предмета аукциона по лотам 1,2,3 - тип размещаемого объекта - «Киоск», не соответствовал Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.04.2017 №732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 №1205, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары внесены изменения, согласно которым типом объекта по строкам 6.1.15., 6.1.18. и 6.1.19 может быть лишь «Ларь морозильный» (строки 6.1.15., 6.1.18. и 6.1.19).
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 1 сентября 2017 года и решении судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 октября 2017 года сделан обоснованный вывод о нарушении должностным лицом Васильевым Ю.А.указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В данном случае установленные процедура и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов соблюден не был вследствие ненадлежащего исполнения Васильевым Ю.А. должностных обязанностей заместителя главы – председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Васильеву Ю.А. как должностному лицу с учетом требований статей 2.2, 2.4, 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Васильева Ю.А. состава вмененного административного правонарушения не принимаются.
Установленный в утвержденной Васильевым А.Ю. аукционной документации срок для заключения договора по результатам аукциона противоречил положениям Закона о защите конкуренции.
Довод жалобы о соответствии описания нестационарного торгового объекта по тем мотивам, что решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 20.06.2017 N 767 "О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года N 1205" в строках 5.1.15, 5.1.16, 5.1.17, 5.1.18, 5.1.19, 5.1.20, 6.1.15, 6.1.18, 6.1.19 Схемы слова "морозильный ларь" и "продовольственные товары" соответственно заменить словами "киоск" и "продовольственные товары (мороженое и прохладительные напитки)" исключают нарушения со стороны Васильева Ю.А. не принимаются, поскольку на момент утверждения аукционной документации и размещения 7 июня 2017 года на сайте в сети «Интернет» описание торгового объекта не отвечало требованиям действующей Схемы, что могло вызвать затруднения у потенциальных участников аукциона и повлиять тем самым на их решение об участии в данной процедуре.
Несогласие автора жалобы с выводами должностного лица УФАС и судьи районного суда не является основанием для отмены обжалуемых актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Винокуровой Н.Ю. № 30/05-А-2017 от 1 сентября 2017 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы – председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Васильева Юрия Александровича оставить без изменения, жалобу защитника Карымова П.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев