ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-663/19 от 30.05.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Родомакин И.А. д. № 21-663/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 30 мая 2019 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Региональная Розничная Сеть» ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Самары от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление №137 от 13 марта 2019 года административной комиссии Кировского района г.о.Самара в отношении ООО «Региональная Розничная Сеть» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.22 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - оставлено без изменения, а жалоба директора ООО «Региональная Розничная Сеть» ФИО1– без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара №137 от 13.03.2019 г. юридическое лицо – ООО «Региональная Розничная Сеть» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.22 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Решением судьи Кировского районного суда г. Самары от 19 апреля 2019 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ООО «Самарские коммунальные системы» - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением и постановлением должностного лица, директор ООО «Региональная Розничная Сеть» ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, выслушав защитника ООО «Региональная Розничная Сеть» ФИО2 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4.22 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, сооружений и крыш их подъездов (входов) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.01.2019 г. в 15 часов 50 минут, 24.01.2019 г. в 15 часов 32 минуты, 01.02.2019 г. в 15 часов 25 минут и 05.02.2019 г. в 15 часов 56 минут ООО «Региональная Розничная Сеть» допустило не проведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, сооружений и крыш их подъездов (входов), а именно не произведена очистка кровли и крыш подъездов здания, расположенного по адресу: <...> г. Самара от снега, наледи и сосулек, что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан и является нарушением ч.1 ст.4.22 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Региональная Розничная Сеть» в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, фотоматериалами и иными материалами дела.

Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Региональная Розничная Сеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.22 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Довод жалобы об отсутствии в деле достоверных и допустимых доказательств, указывающих на допущенные 22.01.2019 г. в 15 часов 50 минут, 24.01.2019 г. в 15 часов 32 минуты, 01.02.2019 г. в 15 часов 25 минут и 05.02.2019 г. в 15 часов 56 минут ООО «Региональная Розничная Сеть» нарушения, является несостоятельным.

Нарушения были зафиксированы должностным лицом на фотоаппарат, согласно ч.2 ст.26.7 КоАП РФ, документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме, к документам относятся, в том числе, материалы фотосъемки, которые послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы, материалы административного дела, а именно фотографии, содержат информацию, непосредственно относящуюся к обстоятельствам правонарушения, и имеют существенное значение для установления события инкриминированного административного правонарушения, с фиксацией номера дома, времени производства фотосъемки, которые достоверно подтверждают наличие скопления снега на кровле нежилого здания в значительном количестве и сосулек.

Фотоматериалы с места совершения административного правонарушения содержат сведения, имеющие значение для установления обстоятельств дела, получили надлежащую оценку при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы, обоснованно приняты в качестве допустимых доказательств по делу.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Порядок фото- и видеофиксации административного правонарушения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не определен, требований к техническому средству, не являющемуся специальным измерительным средством нормы названного Кодекса не содержат.

Вопреки доводам жалобы фотоаппарат не является специальным техническим средством, требования к которому установлены статьей 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности фотоматериалов, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется.

Доказательства исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Региональная Розничная Сеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.22 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «Региональная Розничная Сеть» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ООО «Региональная Розничная Сеть», материалами дела подтверждается в полном объеме.

При таких обстоятельствах, полагаю, что назначенное ООО «Региональная Розничная Сеть», в том числе с учётом положений ч.ч. 3.2 и 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ, наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Ссылки привлекаемого к ответственности лица об отсутствии вины во вмененном правонарушении были проверены судом и не нашли своего подтверждения.

Довод жалобы о не составлении протоколов об административном правонарушении, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается письменными материалами дела, согласно которым 28 февраля 2019 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении №ЕЮ-049 в присутствии представителя ООО «Региональная Розничная Сеть» ФИО4, которая действовала на основании доверенности от 27.02.2019 г. (л.д.42), согласно которой ей были предоставлены права представлять интересы Общества при рассмотрении вопроса, указанного в Уведомлении от 08.02.2019 г. № 04/03-03-02-204. Уведомлением от 08.02.2019 г. № 04/03-03-02-204 ООО «Региональная Розничная Сеть» приглашалось для составления протокола по делу об административном правонарушении (л.д.44).

Указание в постановлении по делу об административном правонарушении дат: 22.01.2019 г., 24.01.2019 г., 01.02.2019 г. и 05.02.2019 г. являются обстоятельства дела и свидетельствуют, что ООО «Региональная Розничная Сеть» на протяжении длительного времени не проводило мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий.

При вынесении постановлении по делу об административном правонарушении №137 от 13.03.2019 г., устранение допущенных ООО «Региональная Розничная Сеть» нарушений на момент рассмотрения дела административной комиссией, обоснованно признано смягчающим ответственность обстоятельством. Однако данное обстоятельство, вопреки доводам жалобы, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности и не свидетельствует об отсутствии состава и события административного правонарушения.

Рассматривая дело по существу, судья Кировского районного суда г. Самары установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Таким образом, все предъявленные доказательства были оценены судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.22 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных судьей при рассмотрении дела фактических обстоятельств дела не имеется.

В поступившей в суд жалобе защитник также просит при назначении наказания применить положения части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «Региональная Розничная Сеть» было привлечено к административной ответственности, как юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено им впервые.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае совокупность обстоятельств не усматривается. Наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, так как возможно возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, что оснований для изменения, назначенного ООО «Региональная Розничная Сеть» наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Наказание назначено ООО «Региональная Розничная Сеть» в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 4.22 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и является справедливым, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшегося постановления не имеется.

Иные доводы жалобы ООО «Региональная Розничная Сеть» в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.

Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Региональная Розничная Сеть», не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Кировского районного суда г. Самары от 19 апреля 2019 года и постановление №137 от 13 марта 2019 года административной комиссии Кировского района г.о.Самара в отношении ООО «Региональная Розничная Сеть» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.22 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» – оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Региональная Розничная Сеть» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

.