ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-666/17 от 09.08.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Ермаков А.Е. Дело № 21-666/2017

РЕШЕНИЕ

09 августа 2017 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Калинкович И.С., рассмотрев жалобу Попова М.В. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району № <Номер обезличен> от 16 июня 2017 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 10 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, в отношении Попова М.В.,

установил:

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Устьт-Вымскому району № <Номер обезличен> от 16 июня 2017 года Попов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Указанное постановление должностного лица административного органа было оспорено Поповым М.В. в районный суд.

Судьей Усть-Вымского районного суда Республики Коми принято решение об оставлении оспариваемого постановления должностного лица административного органа без изменения.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи, Попов М.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит их отменить, со ссылкой на то, что использование шипованной резины на транспортных средствах в летний период не входит в предусмотренный Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации перечень, управление транспортным средством, на котором установлены зимние шипованные резины в летний период не является неисправностью.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Попова М.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Абсолютно любое транспортное средство, участвующее в дорожном движении, а также оборудование, установленное на нем, должны отвечать требованиям безопасности и нормам охраны окружающей среды. Для этих целей государственными органами принимаются специальные стандарты, правила и руководства по эксплуатации.

Основные требования к техническому состоянию транспортного средства приведены в ГОСТ Р 51709-2001. Кроме этого, требования к техническому состоянию транспортного средства содержатся в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В силу Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение №8 к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного от 09 декабря 2011 года № 877, действующий на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года), запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (п.5.5 Требований).

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> в ... час... мин. на ...-км автодороги «...» Попов М.В. управлял автомобилем ... государственный регистрационный знак ..., на котором установлены зимние шипованные шины.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, которому дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, являются достаточными для установления вины Попова М.В. о совершении указанного административного правонарушения.

Довод жалобы о необоснованности выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда об отнесении управления транспортным средством, на котором установлены зимние шипованные шины в летний период со ссылкой на отсутствие такового в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и, как следствие, отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, основан на ошибочном толковании норм права.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, заключается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, кроме законодательно установленных случаев исключения. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ прямо предусматривает, что к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, в отношении которых обеспечена безопасность дорожного движения. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утвержден Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

При этом по смыслу указанных выше норм диспозицией данной статьи охватываются виновные действия лица, привлекаемого к административной ответственности, связанные с использованием в процессе движения и эксплуатации автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения в летний период, запрет на который содержится в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Принимая во внимание, что факт управления Поповым М.В. транспортным средством в летний период, на котором были установлены зимние шипованные шины установлен, должностное лицо контролирующего органа и судьи районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Попова М.В. состава вмененного ему административного правонарушения.

Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе, не являются основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку основаны на ошибочном толковании совокупности вышеприведенных законоположений.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, не установлено.

Наказание определено в пределах санкции части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление и решение являются законными, оснований для их отмены нет.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Устьт-Вымскому району № <Номер обезличен> от 16 июня 2017 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 10 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, в отношении Попова М.В. оставить без изменения, жалобу Попова М.В. – без удовлетворения.

Судья - И.Г. Пристром