ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-666/18 от 22.08.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2018 года по делу №21-666/2018

Судья Староверова А.И.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием представителя ООО «АСТЕНДОС» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

22 августа 2018 года

жалобу <данные изъяты>» на решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <данные изъяты>» (далее - ООО «АСТЕНДОС» либо Общество),

установил:

постановлением и.о. главного государственного инспектора города Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АСТЕНДОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе директора ООО «АСТЕНДОС» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Красноперекопского районного суда Республики Крым 04 июля 2018 года постановлено решение, которым указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением судьи районного суда, ООО «АСТЕНДОС» подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица пожарного надзора. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку установленных обстоятельств, на нарушение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя ООО «АСТЕНДОС» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Республики Крым с привлечением специалистов УНД ГУ МЧС России по Республике Крым проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в помещениях ООО «АСТЕНДОС», находящегося по адресу: <адрес>

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. проверкой в деятельности юридического лица ООО «АСТЕНДОС» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, а именно:

- к работе допущены лица, не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности путем прохождения пожарно-технического минимума, чем нарушен п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 (далее – ППР);

- не исправны источники внутреннего противопожарного водопровода, чем нарушен п.55 ППР;

- в нарушение п.57 ППР, не обеспечено присоединение пожарного рукава к пожарному крану;

- допускается в помещении холла на первом этаже эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен подп. «в» п.42 ППР;

- не назначено лицо ответственное за пожарную безопасность, чем нарушен п.4 ППР;

- не нанесено на корпус каждого огнетушителя порядковый номер, чем нарушен п.475 ППР;

- допускается вблизи эвакуационного выхода под лестничным маршем хранение горючего материала, чем нарушен подп. «к» п.23 ППР;

- допускается хранение в подсобном помещении на втором этаже горючих отходов, мусора и тары, чем нарушен п. 77 ППР;

- не проводится проверка работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации с составлением соответствующих Актов проверки, чем нарушен п.61 ППР;

- не обеспечена очистка вентиляционных систем от горючих отходов с составлением соответствующего Акта, чем нарушен п.50 ППР.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица - ООО «АСТЕНДОС» дела об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлением и.о. главного государственного инспектора города Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «АСТЕНДОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 руб.

Ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в ч.1 ст.20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю административный материал в отношении ООО «АСТЕНДОС» , предоставленный начальником отделения надзорной деятельности по городу Красноперекопску и Красноперекопскому району управления надзорной деятельности и профилактической работе Главного управления МСЧ России по Республике Крым ФИО3, как надлежащие доказательства. Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достаточности, и отнесены судьей районного суда в силу положений ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «АСТЕНДОС» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, должностным лицом пожарного надзора и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы ООО «АСТЕНДОС», изложенные в жалобе, опровергаются указанными выше доказательствами, кроме того, они не основаны на законе, и направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для него положении.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалами дела об административном правонарушении доказано, что ООО «АСТЕНДОС» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу в отношении ООО «АСТЕНДОС» допущено не было.

При определении ООО «АСТЕНДОС» административного наказания должностным лицом органа пожарного надзора выяснены все заслуживающие внимание обстоятельства, ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и судебного решения не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения,

решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, - без изменения.

Судья В.В. Агин