ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-667/19 от 24.10.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-667/2019Судья Трихалкин С.В. Р Е Ш Е Н И Епо жалобе по делу об административном правонарушении

24 октября 2019 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Кириллова Е.В. на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Ивановой Т.В. № 238/02 от 23 июля 2019 года автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республики» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республике (далее – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2019 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу решениями, руководитель учреждения Кириллов Е.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить.

Проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом, выслушав начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств – старшего судебного пристава Бочкарева А.М. об оставлении жалобы без удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ответственность по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия принудительного характера, в том числе запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного производства.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом – исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 68 Закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения является обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату.

Согласно части 4 статьи 69 Закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

Порядок обращения взыскания на имущественные права установлен статьей 75 Закона «Об исполнительном производстве».

Исходя из положений статьи 75 Закона «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, обращение взыскания на принадлежащее должнику право получения денежных средств производится в порядке, установленном статьей 76 настоящего Федерального закона для обращения взыскания на дебиторскую задолженность.

Из материалов дела следует, что 5 июля 2018 года между Учреждением и ООО <данные изъяты> заключен государственный контракт <данные изъяты> площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики».

В рамках сводного исполнительного производства 7 сентября 2018 года в соответствии статьей 75 Закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на имущественное право должника (право получения денежных средств по государственному контракту от 5 июля 2018 года.

7 сентября 2018 года Учреждением получено постановление об обращении взыскания на имущественное право должника (право получения денежных средств по государственному контракту) от 7 сентября 2018 года.

Согласно пункту 2 постановления об обращении взыскания на имущественное право должникасудебный пристав – исполнитель обязал Учреждение осуществлять перечисление денежных средств в размере 100% причитающиеся ООО «СК «Стройсфера» по государственному контракту от 5 июля 2018 года на депозитный счет Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике.

В указанной части постановление судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на имущественное право должника от 7 сентября 2018 года Учреждением по месту нахождения по адресу: <адрес>, в период с 16 октября 2018 года по 17 декабря 2018 года исполнено не было - платежными поручениями от 16 октября 2018 года, от 16 октября 2018 года, от 01 ноября 2018 года, от 8 ноября 2018 ода, от 13 ноября 2018 года, от 26 ноября 2018 года, от 10 декабря 2018 года, от 17 декабря 2018 года Учреждение перечислило денежные средства на расчетные счета ООО «СК «Стройсфера», открытые в банковских учреждениях, денежные средства на депозитный счет Межрайонного ОСП по ИОИП не поступали.

Согласно пункту 4 постановления судебный пристав исполнитель обязал Учреждение незамедлительно сообщить о принятии постановления к исполнению, а также сообщить об изменении правоотношений, влекущих невозможность исполнения настоящего постановления в Межрайонный ОСП по ИОИП.

13 сентября 2018 года во исполнение пункта 4 постановления судебного пристава- исполнителя от 7 сентября 2018 года Учреждение сообщило, что на 13 сентября 2018 года отсутствуют неисполненные денежные обязательства перед ООО «СК «Стройсфера», а также о невозможности исполнить указанное постановление.

В пункте 6 постановления судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на имущественное право должника от 7 сентября 2018 года Учреждение предупреждено об ответственности за неисполнение вышеуказанного постановления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 апреля 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, и вынесения 23 июля 2019 года постановления о привлечении к административной ответственности по указанной норме.

Факт совершения административного правонарушения и вина Учреждения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что у Учреждения имелась реальная возможность для выполнения законного требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок, но Учреждением не были приняты все зависящие от него меры.

Доказательств того, что выполнение указанных требований было невозможно вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых и иных непреодолимых обстоятельств, находящихся вне контроля юридического лица, не представлено.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности как по форме, так и по содержанию отвечают требованиям, предъявляемым к ним статьями 28.2 и 29.10 КоАП РФ.

Сведения о событии административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, о месте и времени его совершения, в указанных процессуальных документах приведены в достаточном объеме.

Доводы жалобы о том, что требования судебного пристава- исполнителя противоречат положениям бюджетного законодательства, тщательно проверены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты.

Положения бюджетного законодательства не исключают возможности обращения взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения текущих платежей по действующему договору, что прямо предусмотрено пунктом 3 части 3 статьи 68 и статьей 75 Закона об исполнительном производстве.

Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 17.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется.

Вопреки доводам жалобы, существенных процессуальных нарушений при привлечении Учреждения к административной ответственности, в том числе права на защиту, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Ивановой Т.В. № 238/02 от 23 июля 2019 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев