Судья Билле И.П. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела контроля торгов УФАС по ПК от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста 1 разряда отдела закупок администрации Пограничного муниципального района Приморского края ФИО2,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела контроля торгов УФАС по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.
ФИО1 обратилась в Приморский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение суда, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью инкриминируемого деяния.
Изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ФИО1 – ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, заключение прокурора ФИО4, полагавшей решение судьи оставить без изменения, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой ... района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации Пограничного муниципального района.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией района и КГУП «...» заключен муниципальный контракт № на поставку тепловой энергии. Цена контракта составляла ... рублей.
ФИО1, являясь главным специалистом 1 разряда отдела закупок администрации ... муниципального района, в нарушение требований п.13 ч.3 ст. 103 Закона «О контрактной системе» Акт выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ по указанному контракту, подлежащий размещению в реестре контрактов, размещен ДД.ММ.ГГГГ (... рабочих дней) направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В нарушение требований п.13 ч.3 ст. 103 Закона «О контрактной системе» акт выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ(подписан ДД.ММ.ГГГГ) по указанному контракту, подлежащий размещению в реестре контрактов, ДД.ММ.ГГГГ (... рабочих дней) направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В нарушение требований п.13 ч.3 ст. 103 Закона «О контрактной системе» информация о стоимости исполнения обязательств (платежные поручения №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) по указанному контракту, подлежащий размещению в реестре контрактов, ДД.ММ.ГГГГ (... рабочий день) направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вместе с тем согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16 июля 2009 года № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В материалах дела имеется ответ главы администрации Пограничного муниципального района ФИО5 на представление прокуратуры ... района об устранении нарушений требований Закона «О контрактной системе в РФ» от 6 мая 2020 года, согласно которому нарушения требований законодательства, выявленные прокуратурой и вмененные в вину ФИО1 произошли в результате несвоевременного предоставления сведений о ходе исполнения контрактов отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации ... района.
Администрацией муниципального района принято решение об издании распоряжения об обязанности отдела бухгалтерского учета администрации Пограничного муниципального района не производить оплату поставки товара, выполненных работ, оказанных услуг на основании приемочных документов по контрактам, договорам, заключенным в соответствии со ст. 93 Закона «О контрактной системе в РФ» с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем (кроме п.4,5 ст. 93 Закона) не имеющих отметку отдела закупок администрации Пограничного муниципального района; в течение двух рабочих дней после оплаты поставки товара, выполненных работ, оказания услуг предоставлять копии платежных поручений отделу закупок администрации ... района; об установлении в отделе закупок системы удаленного финансового документооборота для самостоятельного отслеживания оплаты по контрактам, договорам.
Кроме того, в материалах дела представлены сведения об исполнении муниципального контракта (л.д.24-29), каких-либо нарушений при его исполнении не выявлено, выполненные работы своевременно оплачены, взаимные претензии сторон отсутствуют. В связи с несвоевременным размещением актов выполненных работ и информации о стоимости исполненных обязательств по муниципальному контракту, права и законные интересы участников закупки не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств, основные цели ведения единого порядка размещения заказав, определенные в ст.1 ФЗ «О контрактной системе в РФ» не нарушены.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ФИО1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела контроля торгов УФАС по ПК от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела контроля торгов УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Пограничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Судья Л.П. Бондаренко