Судья: Дементьева О.С. № 21-669
РЕШЕНИЕ
06 ноября 2018 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Уранова С.Н. на решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 27 августа 2018 года, решение заместителя начальника Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 04 мая 2018 года и постановления старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 02 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 02 мая 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 150000 рублей.
Решением заместителя начальника Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 04 мая 2018 года постановление от 02 мая 2018 года изменено, размер назначенного ФИО1 административного штрафа снижен на основании части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ до 75000 рублей.
Решением судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 27 августа 2018 года постановление должностного лица от 17 мая 2018 года оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 02 мая 2018 года с учетом решения заместителя начальника Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 04 мая 2018 года.
В поданной в Саратовский областной суд жалобе защитник ФИО1 - Уранов С.Н. просит отменить состоявшиеся по делу постановление и решения, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Автор жалобы полагает, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что перевозка груза осуществлялась ФИО1 из Республики Кыргыстан на основании международной транспортной накладной, на основании Соглашения, заключенного между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации, о международном автомобильном сообщения от 16 апреля 2002 года для перевозки груза между указанными двумя государствами или транзитом по их территориям получение разрешения не требуется.
Защитник ФИО1 - Уранов С.Н. поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемые акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
ФИО1, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.
Проверив законность и обоснованность постановления в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), заслушав защитника Уранова С.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства - перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства; груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В силу статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств (пункт 1).
Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств (пункт 5).
Такие Особенности утверждены приказом Минтранса России от 14 октября 2015 года № 301.
Исходя из их содержания, выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 - 13 настоящих Особенностей (пункт 2).
Подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком: а) международная товарно-транспортная накладная; б) сертификат происхождения товара; в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение), г) счет-фактура (инвойс); д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях, если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации) (пункт 3).
Международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать: а) при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика).
Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика (пункт 4).Информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае, если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в транспортной накладной (пункт 7).
Информация о государстве (месте) происхождении товара (груза), содержащаяся в сертификате происхождения товара, ветеринарном сертификате, фитосанитарном сертификате, документе, подтверждающим безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства и государстве регистрации транспортного средства, содержащейся в накладной (пункт 8).
Для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов), в том числе: а) накладная, соответствующая положениям подпунктов «а» и «в» пункта 4 настоящих Особенностей; в) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» (или «б») пункта 4, и разрешение, соответствующее положениям и пункта 9 настоящих Особенностей; д) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» пункта 4 настоящих Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующая положениям пункта 7 настоящих Особенностей; е) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» пункта 4 настоящих Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям пункта 8 настоящих Особенностей; ж) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» пункта 4 настоящих Особенностей, и международная товарно-транспортная накладная (накладные), оформленная (оформленные) для выполнения предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пункта 9.1 настоящих Особенностей (пункт 10).
При непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации (пункт 11).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02 мая 2018 года в 13 часов 55 минут ФИО1, управляя транспортным средством марки «Mercedes-Benz», государственный регистрационный знак В9046AL, зарегистрированным в Республике Кыргыстан, осуществлял международную автомобильную перевозку груза из Узбекистана в Россию без специального разрешения.
По данному факту 02 мая 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении водителя транспортного средства ФИО1
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы из представленных в материалы дела доказательств следует, что в подтверждение права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств водителем представлена международная товарно-транспортная накладная, свидетельствующая о погрузке транспортного средства на территории Республики Кыргыстан, тогда как из содержания счет-фактуры (инвойс), сертификата о происхождении товара усматривается, что государством места происхождения товара (груза), грузоотправителя, экспортера данного груза транспортным средством марки «Mercedes-Benz» с государственным регистрационным знаком В9046AL является Республика Узбекистан.
Таким образом, в соответствии с требованиями пунктов 10, 11 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств такая перевозка могла осуществляться при наличии соответствующего разрешения.
При таком положении обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, сомнения не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании закона, переоценку представленных в дело доказательств, что само по себе не может служить основанием для отмены или изменения принятых по делу решений.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 27 августа 2018 года и решение заместителя начальника Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 04 мая 2018 года, которым изменено постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 02 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - Уранова С.Н. - без удовлетворения.
Судья М.В. Литвинова