ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-66/2018 от 28.03.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-66/2018 судья Беляева С.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 28 марта 2018 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Румянцево» Костиной А.А. на решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Румянцево»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО от 27 декабря 2017 года ООО «Румянцево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Решением судьи Пролетарского районного суда <адрес> от 02 февраля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник ООО «Румянцево» Костина А.А. указывает, что постановление должностного лица и решение суда вынесены без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем подлежат отмене. Полагает, что сведения о производственном контроле представлялись ООО «Румянцево» в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, поскольку Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах было сдано Обществом в административный орган 26.01.2017 года, заявление о предоставлении лицензии с приложенными документами приняты территориальным органом 17.02.2017 года, 09.03.2017 года – предоставлены документы согласно перечню, указанному в письме Ростехнадзора. То есть, документы, отражающие состояние производственного контроля в Обществе, представлялись в территориальный орган, что свидетельствует о принятии должностным лицом Общества всех зависящих от него мер для своевременного представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

Считает, что со стороны ООО «Румянцево» отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей и существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Также просит принять во внимание характер допущенного правонарушения, и тот факт, что ранее ООО «Румянцово» к административной ответственности не привлекалось, что его действия, выразившиеся в несоблюдении норм законодательства в сфере промышленной безопасности, не повлекли за собой каких-либо тяжких последствий и существенной угрозы общественным интересам.

Назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, что нарушает принцип соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Костину А.А., оснований для отмены или изменения оспариваемых решений не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 настоящего Закона).

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствие со ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п. 14(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Как следует из материалов дела, ООО «Румянцево» осуществляет деятельность по эксплуатации, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, опасного производственного объекта – сеть газопотребления, регистрационный номер расположенного по адресу: <адрес>.

В результате проведения Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки в деятельности ООО «Румянцево» выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 14 (1), 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, Общество не представило до 01 апреля 2017 года в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (данные о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за 2016 год).

Усмотрев в деянии юридического лица наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, 06 декабря 2017 года Тверским межрайонным природоохранным прокурором Плехановым Д.Е. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Румянцево».

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО от 27 декабря 2017 года ООО «Румянцево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого Обществом постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.

Оснований не согласиться с постановленными решениями о привлечении ООО «Румянцево» к административной ответственности не имеется.

Факт совершения ООО «Румянцево» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: постановлением Тверского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2017 года (л.д. 30-34), лицензией (л.д. 58-60); свидетельством о регистрации (л.д. 64); картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 65-69), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что Обществом в территориальный орган представлялись документы, отражающие состояние производственного контроля, что свидетельствует о принятии должностным лицом Общества всех зависящих от него мер по исполнению своих публично-правовых обязанностей, не могут послужить основанием для отмены состоявшихся по делу решений, поскольку законодательством установлен конкретный срок и требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, которые Обществом соблюдены не были.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время, как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Румянцево» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершенное ООО «Румянцево» административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области промышленной безопасности. Следует отметить, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

При этом устранение ООО «Румянцево» выявленных нарушений, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности за указанные нарушения или изменения назначенного административного наказания.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, считаю, что в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Румянцево» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено ООО «Румянцево» с учетом устранения выявленного нарушения, принадлежности Общества к категории малого бизнеса и тяжелого материального положения, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО от 27 декабря 2017 года и решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Румянцево» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Румянцево» Костиной А.А. - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская