Судья: Гладкова Ю.В. Дело № 21-67
<адрес> ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
26 февраля 2015 года <адрес>
Судья <адрес> областного суда ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от 06 ноября 2014 года и решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от 23 декабря 2014 года, вынесенные в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником отдела финансового обеспечения инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением о назначении административного наказания №, вынесенным руководителем ТУ Росфиннадзора в <адрес> от 06 ноября 2014 года, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда <адрес> от 23 декабря 2014 года постановление от 06 ноября 2014 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в <адрес> областной суд, ФИО2 ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО2 и ее защитника Денисовой Е.Е., поддержавших доводы жалобы, руководителя ТУ Росфиннадзора в <адрес><адрес> ФИО3, возражавшей против удовлетворения жалобы, нахожу решение судьи районного суда и постановление должностного лица подлежащими оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий в том числе: обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
Согласно пункту 2.1 Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Договор № на снабжение тепловой энергией в горячей воде на сумму 2 312 999, 19 рублей между ООО «<адрес> ТСК» и ИФНС России по <адрес> заключен 31 декабря 2013 года.
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 98н сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702 должны были быть представлены в установленный 6-дневный срок (не позднее 16.01.2014) в орган Федерального казначейства, а фактически представлены - 18.02.2014 года (учетный номер бюджетного обязательства в №).
Согласно приказу ИФНС России по <адрес> от 28.12.2012 г. № «О назначении ответственных лиц за осуществлением обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по <адрес>» (в ред. приказов ИФНС России по <адрес> от 02.08.2013 №, от 12.09.2013 №) начальник отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО2 была наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов.
Также доверенностью от 02.09.2013 начальник ИФНС России по <адрес> ФИО4 передал начальнику отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО2 сертификат ключа электронной подписи уполномоченного лица ИФНС для обмена данными с отделением Федерального казначейства на ответственное хранение и наделил полномочиями по формированию электронной подписи с использованием данного закрытого ключа и сертификата ключа подписи начальника ИФНС России по <адрес> ФИО4
В соответствии с пунктами 5, 6, 10-13 Положения об отделе финансового обеспечения ИФНС по <адрес> основными задачами структурного подразделения являются: осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных БК РФ; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций и обязательств в ИФНС России по <адрес> в целях формирования полной и достоверной информации о финансово-экономической деятельности ИФНС России по <адрес>. Основными функциями структурного подразделения являются: выполнение функций получателя бюджетных средств, определенных БК РФ; осуществление учета исполнения сметы расходов по средствам федерального бюджета; осуществление работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в ИФНС России по <адрес>.
Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником ИФНС России по <адрес> по согласованию с УФНС России по <адрес>, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник отдела руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций.
Согласно пункту 3.2 должностного регламента начальника отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО2 в своей деятельности обязана: осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности ИФНС России по <адрес> и контроль за экономным использованием финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности; обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности в ИФНС России по <адрес>; организовать и контролировать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, пополнения смет расходов, финансовых, расчетных и кредитных операций, за законностью, своевременностью и правильностью их оформления; вести учет бюджетного финансирования, использование которого должно строго соответствовать целевому назначению; осуществлять контроль за своевременностью и качеством исполнения работниками отдела должностных обязанностей, заданий, поручений, распоряжений и указаний.
В судебном заседании <адрес> областного суда ФИО2 не оспаривала тех обстоятельств, что постановка на учет бюджетного обязательства является ее обязанностью, и учет бюджетного обязательства в настоящем деле осуществляла она.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Не исполнив должностные обязанности по своевременной постановке на учет принятого бюджетного обязательства, начальник отдела финансового обеспечения инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> ФИО2 допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей районного суда обоснованно отвергнуты доводы ФИО2 о том, что она не могла исполнить свои служебные обязанности в связи с передачей ей контракта только в феврале 2014 года, исходя из следующего.
Как следует из пояснений свидетеля ФИО5, в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте государственных закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ИФНС 14.01.2014 года был зарегистрирован данный договор и размещена информация по нему, включающая код бюджетной классификации №, по которому отражены расходы по принятому бюджетному обязательству, что относится к компетенции отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> и его руководителя.
Кроме того, Договор № на снабжение тепловой энергией в горячей воде на сумму 2 312 999, 19 рублей завизирован начальником отдела финансового обеспечения ИФНС по <адрес> ФИО2
Довод жалобы ФИО2 о малозначительности совершенного административного правонарушения нельзя признать состоятельным.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Административная ответственность по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает не зависимо от наличия или отсутствия каких-либо последствий правонарушения.
В силу характера защищаемых данной нормой общественных отношений в области бюджетного законодательства, данное правонарушение нельзя признать малозначительным. На это указывают положения статей 4.5 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым для данного правонарушения установлен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности и соответствующий размер санкции.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья <адрес> областного суда
решил:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от 06 ноября 2014 года и решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от 23 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья <адрес> областного суда ФИО1