Судья: Морозова Л.Н. № 21-670/2020 РЕШЕНИЕ г. Самара 09 апреля 2020 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара ФИО1 - представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности на решение Ленинского районного суда г.Самары от 24.01.2020 г., которым оставлено без изменения постановление начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Самарской области № 63045/19/83676 от 29.11.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамента управления имуществом г.о. Самара установил постановлением начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Самарской области № 63045/19/83676 от 29.11.2019 г., Департамент управления имуществом г.о.Самара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Решением Ленинского районного суда г.Самары от 24.01.2020 г. постановление должностного лица от 29.11.2019 г. оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Самарский областной суд, начальник отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара ФИО1 – представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности просит отменить состоявшиеся акты в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара, В судебное заседание представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара не явился, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара. Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, полагаю, что постановление и судебное решение подлежат отмене по следующим основаниям. Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, решением Ленинского районного суда г. Самары от 03.04.2019 г. по гражданскому делу № 2-1234/2019 исковые требования ФИО2 к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения удовлетворены, решено обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта. 26.07.2019 г. Ленинским районным судом г.Самары выдан исполнительный лист, на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области, 09.08.2019г. возбуждено исполнительное производство и юридическому лицу предоставлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа. Поскольку юридическим лицом требования добровольно не исполнены 21.11.2019 г. заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области вынесено постановление о назначении Департаменту управления имуществом г.о. Самара нового срока исполнения требований исполнительного документа. Данные обстоятельства послужили основанием для составления 29.11.2019 г. в отношении Департамента управления имуществом г.о.Самара протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отсутствие представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара. В тот же день 29.11.2019 года вынесено постановление, которым Департамент управления имуществом г.о.Самара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием лица, привлекаемого к административной ответственности или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и заключения по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 КоАП РФ применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник. Суд при рассмотрении жалобы приходит к выводу о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, поскольку постановление от 29.11.2019 года вынесено при отсутствии доказательств надлежащего извещения Департамента управления имуществом г.о. Самара о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В нарушении требования ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении не направлена лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Таким образом, в нарушение статьи 25.4 КоАП РФ Департамент управления имуществом г.о. Самара не был извещен надлежащим образом о месте и времени и рассмотрения административного дела, чем были нарушены его права и интересы, Департамент управления имуществом г.о. Самара был лишен возможности заявить возражения относительно привлечения его к административной ответственности, привести доводы в свою защиту. Установленные нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку препятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, возможность устранения данных недостатков на стадии пересмотра оспариваемого постановления отсутствует. Поскольку факт несоблюдения административным органом порядка привлечения Департамента управления имуществом г.о. Самара к административной ответственности подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого постановления. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья решил решение Ленинского районного суда г.Самары от 24.01.2020 года и постановление начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Самарской области № 63045/19/83676 от 29.11.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамента управления имуществом г.о. Самара - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Жалобу начальника отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара ФИО1 – удовлетворить. Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова . |