ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-670/2014 от 11.11.2014 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

 Дело № 21-670/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 11 ноября 2014 года гор. Хабаровск

 Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25 февраля 2014 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 августа 2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнерго» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

 у с т а н о в и л:

 Постановлением председателя – начальника контрольно-правового управления РЭК Сахалинской области ФИО3 (далее – административный орган) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> ОАО «Оборонэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.9.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей (л.д.6-11).

 Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 августа 2014г. постановление административного органа изменено в части указания наименования филиала в должности ФИО1, в остальной части – оставлено без изменения.

 <данные изъяты> «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнерго» (далее – Филиал) ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административного органа и решение судьи, считая их незаконными.

 Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Лазаревой О.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

 Частью 10 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 В соответствии со ст.25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые должны соответствовать установленным требованиям.

 Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2014 – 2016 гг.

 Из материалов дела следует, что в нарушение установленных требований в Программе Филиала в области энергосбережения и повышения эффективности на 2014-2016 годы отсутствуют обязательные мероприятия, а также Программа не содержит оценку экономического эффекта от снижения потерь от электрической энергии.

 Имеющиеся в материалах дела доказательства, подробно перечисленные в решении судьи первой инстанции, в своей совокупности подтверждают факт совершения <данные изъяты> ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.9.16 КоАП РФ. Не оспаривается этот факт и заявителем жалобы.

 При производстве по делу юридически значимые обстоятельства административным органом и судом первой инстанции определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

 Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

 Основанием вынесения обжалуемого постановления явился протокол об административном правонарушении от 22 августа 2014 г. (л.д.40). Иного протокола, в том числе и от 31 июля 2014 г., вопреки утверждению ФИО1, материалы дела не содержат.

 Доводы автора жалобы о его ненадлежащем извещении о времени составления протокола и рассмотрения дела административным органом, исследованы и получили оценку в ходе рассмотрения дела судьей районного суда, с мнением которого следует согласиться. Материалы дела содержат доказательства уведомления ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела (л.д.33-36, 43,45). При этом ссылка заявителя на то, что суд неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, несостоятельна.

 Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления и судебного решения, поскольку изложенных в них выводов, ничем не опровергают.

 Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно вопреки доводам жалобы представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

 Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.10 ст.9.16 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.

 С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

 р е ш и л:

 постановление Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25 февраля 2014 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 августа 2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнерго» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

 Судья

 Хабаровского краевого суда                   Ю.Г. Старков