Судья Власов Э.В. дело № А-7-671/15
Р Е Ш Е Н И Е
31 декабря 2015 года город Калуга.
Судья Калужского областного суда Кропоткин В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО4, действующей в интересах ФИО1, на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2015 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Республики Узбекистан привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2015 года гражданин Республики Узбекистан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей и административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ защитник ФИО4, действующая в интересах ФИО1 подала в Калужский областной суд жалобу, в которой просит изменить постановление судьи в части административного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, принять во внимание, что с июня 2015 года проживает в семейных отношениях с женщиной, с которой намерен заключить брак.
Проверив законность и обоснованность судебного постановления, материалы административного дела, выслушав с участием переводчика ФИО5 объяснения ФИО1, его защитника ФИО4, поддержавших доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Судьёй Калужского районного суда на основании доказательств, исследованных в судебном заседании, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УМВД России по городу Калуге на <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который в очередной раз прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имел постановку на регистрационный учёт, срок действия которой истёк накануне, то есть в момент задержания нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: признанием ФИО1 своей вины в том, что не продлил срок временного пребывания в Российской Федерации, протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, Рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления правонарушения, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ФИО1 бездействие, выразившееся в нахождении на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Разрешая вопрос о назначении наказания, судья не усмотрел отягчающих вину обстоятельств и принял во внимание в качестве смягчающих вину обстоятельств; наличие двух малолетних детей, признание ФИО1 своей вины в проживании в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в России, назначил виновному административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного наказания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из настоящей жалобы и приложенных к ней документов усматривается, что на территории Российской Федерации ФИО1 проживает с ФИО6 с 2011 года в брачных отношениях, от совместной жизни с которой имеют двоих детей: ФИО7ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО8ДД.ММ.ГГГГ г.р., родившихся в городе Калуге, кроме того они ожидают рождение третьего ребёнка в начале 2016 года.
ФИО6 имеет право на законное пребывание на территории Р.Ф., ФИО1 по причине нахождения жены в больнице на одни сутки пропустил продление срока регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2015 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из него указание на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
ФИО1 от содержания в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан - освободить.
В остальной части названное судебное постановление оставить без изменения.
Судья Калужского областного суда В.И. Кропоткин