ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-673/2022 от 20.06.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья ... Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО2 на решение судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – специалиста в сфере закупок КГКУ «...» ФИО6,

установила:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ специалист в сфере закупок КГКУ «...» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, начальник отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО2 подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО3, возражения представителя ФИО1ФИО4, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на ... финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов (план-график ), размещенному в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком не запланировано осуществление закупок на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона.

Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов (план-график ), размещенному в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком запланированы закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона на сумму ... руб., по п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона на сумму ... руб.

Согласно представленной Заказчиком информации о закупках (реестр контрактов), осуществленных в проверяемом периоде, до размещения в единой информационной системе плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов на ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона было заключено ... договоров на общую сумму ... руб.:

От ДД.ММ.ГГГГ с ООО «...» на сумму ... руб. (продукты питания-яйцо);

От ДД.ММ.ГГГГ с ООО «...» на сумму ... руб. (обслуживание автоматической пожарной сигнализации);

От ДД.ММ.ГГГГ с ООО «...» на сумму ... руб. (оказание услуг по физической охране объектов);

От ДД.ММ.ГГГГ с ФГКУ «... краю» на сумму ... руб. (охрана имущества);

От ДД.ММ.ГГГГ с АО «...» на сумму ... руб.(бензин);

От ДД.ММ.ГГГГ с ФГУП «...» Росгвардии на сумму ... руб. (обслуживание комплекса технических средств охраны);

От ДД.ММ.ГГГГ с ООО «...» на сумму ... руб. (сопровождение 1С);

От ДД.ММ.ГГГГ с ООО «...» на сумму ... руб. (техническое обслуживание 1С);

От ДД.ММ.ГГГГ с ЧОУ ДПО «...» на сумму ... руб. (учеба).

На основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен 1 договор от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО5 на сумму ... руб. (продукты питания- кисломолочная продукция).

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.16 Федерального закона в 2021 году осуществлялись закупки на основании п.4, п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона, не включенные в план-график закупок на 2021 год на дату осуществления закупок.

Приказом Заказчика от ДД.ММ.ГГГГФИО9 (на момент совершения правонарушения фамилия изменена на ФИО7) Н.Ю. принята на должность специалиста в сфере закупок Заказчика. Таким образом, ФИО1 является должностным лицом Заказчика.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отменяя постановление должностного лица Министерства государственного финансового контроля Приморского края и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а не за осуществление закупок, которые не предусмотрены планом-графиком. Из должностной инструкции ФИО1 следует, что в её должностные обязанности не входит заключение каких-либо договоров с поставщиками или иными лицами, договоры ею не подписывались.

Данные выводы судьи являются неправильными, сделаны без должного изучения и оценки доказательств по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 7 статьи 16 вышеуказанного Федерального закона план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона планы-графики подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий; 3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона; 4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; 5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 16 Федерального закона установлено, что внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона Правительством Российской Федерации устанавливаются: 1) требования к форме планов-графиков; 2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики; 3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе, на официальном сайте.

Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019.

Таким образом, из Федерального закона о контрактной системе и Положения следует, что заказчики обязаны размещать информацию о всех планируемых закупках в единой информационной системе, отражая её в плане-графике закупок.

Из материалов дела следует, что информация о закупках не была размещена в плане-графике закупок Заказчика до осуществления закупок. Таким образом, в единой информационной системе в сфере закупок информация о планируемых закупках не была размещена.

Согласно должностной инструкции специалиста в сфере закупок, утвержденной директором Заказчика, специалист в сфере закупок обеспечивает проведение закупок, а также заключение контрактов, разрабатывает план закупок, план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график закупок, размещает в ЕИС план закупок, план-график закупок и внесенные в них изменения, организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок.

Поэтому доводы жалобы начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО3 заслуживают внимания.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, однако на настоящий момент истек срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем решение судьи районного суда подлежит отмене в связи с его незаконностью, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что не подлежит ухудшению положение лица, привлекаемого к административной ответственности, постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ тоже подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – специалиста в сфере закупок КГКУ «...» ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья О.А. Кубатова