ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-675/2016 от 20.09.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-675-2016 Судья Огородников Д.Ю.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

20 сентября 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии на решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 02 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- директора МБОУ «СОШ № 5» г. Алатырь Чувашской Республики ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 10 июня 2016 года № 15/05-АМЗ-2015 директор «СОШ № 5» г. Алатырь Чувашской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 02 августа 2016 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение правомочному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии.

Заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой просит об отмене решения судьи районного суда, считая его незаконным.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд, отменяя постановление должностного лица, пришел к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения порядка привлечения должностного лица к административной ответственности.

Данный вывод судьи районного суда является обоснованным.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или его законного представителя, только при условии их извещения в установленном порядке. Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого составляется протокол, имело точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого в ответственности, является обязанностью должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола, а потому не имел права составлять протокол в отсутствие указанного лица и тем самым нарушил требования статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом, то есть обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение указанного порядка влечет признание оспариваемого постановления незаконным, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Указанное выше процессуальное нарушение является существенным.

Установив, что при производстве по делу нарушена процедура привлечения должностного лица к административной ответственности, судья районного суда сделал правильный вывод об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 02 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- директора МБОУ «СОШ № 5» г. Алатырь Чувашской Республики ФИО1, оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова