дело № 21-67/2017
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2017 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 27 ноября 2016 года № и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 27 ноября 2016 года № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2016 года постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 27 ноября 2016 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнений к ней, представленных возражений, выслушав специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Порядок внесения изменений сведений в единый государственный реестр юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).
Подпункт "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, включает сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Согласно п. 1.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В силу п. 2 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Требования) утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений о ИНН юридического лица.
Согласно п. 7.2 Требований раздел 1 заявления заполняется в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, то есть указывается ОГРН, ИНН и наименование юридического лица.
Как следует из п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 30 августа 2016 года председателем СНТ №*** ФИО1 в связи с изменением сведений о председателе СНТ №*** в Межрайонную ИФНС России № 10 по Оренбургской области представлено заявление по форме № Р14001 «О государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ». В р. 1 Сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ представленного для государственной регистрации заявление формы № Р14001, заполненного в отношении СНТ №*** в п. 1.2 «ИНН», в нарушение требований п. 1.2 ст. 9, п. 2 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ, указан ИНН как ***, который в соответствии со сведениями, имеющимися у Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области, является несуществующим. Таким образом, в представленном 30 августа 2016 года ФИО1 заявлении формы № Р14001 указаны недостоверные сведения об ИНН юридического лица.
Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001); протоколом об административном правонарушении; решением *** об отказе в государственной регистрации и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Прихожу к выводу о том, что при рассмотрении дела должностным лицом все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Законность и обоснованность постановления начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 21 ноября 2016 года № о назначении Бондарю С.В. административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы ФИО1 были проверены и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В жалобе ФИО1 указывает, что при составлении заявления формы 14001 он вместо «ИНН» СНТ №*** ошибочно указал учетный номер в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций. По мнению заявителя, неверное указание ИНН в заявлении о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, представленного на государственную регистрацию в связи с изменением сведений о председателе СНТ №***, не будет образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Ошибочные сведения об ИНН организации, указанные с целью идентификации организации, в отношении которой подано заявление, не могут квалифицироваться как недостоверные.
Данные доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными. Форма заявления о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, установленная Приказом ФНС России от 25 января 2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" содержит в себе обязательное указание ИНН юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц. Поскольку положение ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ обязывает вносить в заявление достоверные сведения, заявитель при предоставлении документов для государственной регистрации, действуя добросовестно с должной степенью внимательности и осмотрительности, должен проверить достоверность содержащихся в указанных документах сведений.
Следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и судебного решения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 27 ноября 2016 года № и решения судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 27 ноября 2016 года № и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина