ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-681/19 от 16.09.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2019 года по делу № 21-681/2019

Судья Тощева Е.А.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием защитника ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Киселева О.Н.,

заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Григорь Н.Н.,

представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Лапиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

16 сентября 2019 года

жалобу защитника <данные изъяты>» ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 25 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (далее – ООО «Международный аэропорт «Симферополь» либо Общество),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Григорь Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Международный аэропорт «Симферополь» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе ООО «Международный аэропорт «Симферополь» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым 25 июня 2019 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы Обществу отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, защитник Пучкин А.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил решение судьи районного суда и постановление должностного лица контрольного органа как незаконные отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав защитника Киселева О.Н., поддержавшего доводы жалобы, заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Григорь Н.Н., представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Лапину Н.С., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которой территориальное обособленное подразделение ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Аэровокзальный комплекс (<данные изъяты>) юридического лица ООО «Международный аэропорт «Симферополь» было обязано представить сведения Управлению Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Международный аэропорт «Симферополь» ДД.ММ.ГГГГ отправит отчет по форме № с данными ОКПО –

Между тем, для обработки представленной первичной статистической отчетности и формирования официальной сводной статистической информации Крымстатом используется идентификация кодами по общероссийским классификаторам (ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ). В указанный перечень входит идентификация предприятия по общероссийскому классификатору предприятий и организаций/идентификационному номеру территориально обособленного подразделения (ОКПО). Таким образом, при поступлении отчета через спецоператора связи происходит идентификация предприятия по коду ОКПО, после чего отчет принимается органами статистики к обработке (статус: «отчет принят» либо «отчет не принят»)

Таким образом, в указанном случае ООО «Международный аэропорт «Симферополь» в срок до ДД.ММ.ГГГГ был представлен отчет по форме по обособленному подразделению с указанием кода ОКПО: , вместо , что не позволило зарегистрировать отчет, который принимается в автоматическом режиме. Таким образом, впервые отчет в органы статистики поступил ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков предоставления.

Кроме того, установлено, что указанное правонарушение повлекло за собой искажение сводной статистической информации в целом по Республике Крым: о численности работников на <данные изъяты>, по фонду заработной платы - на <данные изъяты>, по виду деятельности «Транспортировка и хранение» произошло искажение по численности работников - на <данные изъяты>, по фонду заработной платы - на <данные изъяты>. Помимо прочего, произошло искажение статистических данных по <адрес>: по численности работников на <данные изъяты>, по фонду заработной платы - на <данные изъяты> %.

Более того, отделом статистики труда, науки, образования и культуры были выявлены недостоверные статистические данные, представленные в отчете № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за март 2019 года, а именно по гр. 5 и по гр. 6 завышено количество человеко-часов по территориальному обособленному подразделению ООО «Международный Аэропорт «Симферополь» Аэровокзальный комплекс (Код ОКПО о чем Крымстатом в адрес ООО «Международный Аэропорт «Симферополь» направлено письмо-запрос от ДД.ММ.ГГГГ. Предоставление недостоверных статистических данных подтверждается и в приложении к пояснительной записке руководителя группы расчета заработной платы ООО «Международный Аэропорт «Симферополь» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, где в протоколе контроля указано, что гр. 5 по территориальному обособленному подразделению ООО «Международный Аэропорт «Симферополь» Аэровокзальный комплекс (Код ) значительно выше максимального среднего показателя, предусмотренного контролем Росстата.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Международный аэропорт «Симферополь», уведомленное КрымСтатом об отсутствии отчета, тот же день не направило повторно отчет по форме с правильным ОКПО, который был направлен только ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт не оспаривался юридическим лицом (л.д.76).

Таким образом, судьей районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение указанных выше требований законодательства, приказа Федеральной службы государственной статистики территориальным обособленным подразделением ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Аэровокзальный комплекс (ОКПО: ) юридического лица ООО «Международный аэропорт «Симферополь» не представлена в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 за март 2019 года в срок по ДД.ММ.ГГГГ. Фактически указанный отчет по форме № П-4 представлен подразделением ООО «Международный аэропорт «Симферополь», которому присвоен код ОКПО: , с нарушением сроков представления, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному выше факту ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела статистики труда, науки, образования и культуры Управления Федеральной службы государственного статистики по Республики Крым и г. Севастополю Данюк В.А. в отношении ООО «Международный аэропорт «Симферополь» был составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.13.19 КоАП РФ (л. дела ). Данный протокол составлен с участием руководителя группы расчета заработной платы ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Клименко Т.В. (л.дела ).

Диспозицией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие <данные изъяты> сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

П.6 настоящего Положения указывает, что предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

Согласно п.1.1 порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом Росстата от 27.10.2010 г. №370, обработке подлежат первичные статистические данные, поступившие от респондентов в электронном виде (в открытом или зашифрованном) в соответствии с XML-шаблонами, действующими на отчетный период и размещенными на интернет-портале Федеральной службы государственной статистики, прошедшие проверку на соответствие нормативно-справочной информации, арифметическим и логическим контролям, установленным XML-шаблоном.

П.1.9 указанного Порядка говорит, что при поступлении от респондента в установленные сроки по одной и той же форме федерального статистического наблюдения за один и тот же отчетный период нескольких отчетов, принятых к обработке в территориальном органе Росстата, отчет с более поздней датой отправки считается предоставленными респондентом первичными статистическими данными по данной форме федерального статистического наблюдения.

В п.2.2.1 Порядка указано, что в течение одного рабочего дня с момента поступления первичных статистических данных осуществляется их расшифровка (при необходимости), проверка подлинности электронной подписи, проверка данных на соответствие утвержденному Росстатом формату описания форм федеральных статистических наблюдений в XML- формате, включающему описание форматов первичных статистических данных, контролей, нормативно-справочной информации (далее унифицированный формат).

Респондентам, первичные статистические данные которых не прошли проверку, направляется уведомление о несоответствии унифицированному формату, подписанное электронной подписью Росстата, при этом первичные статистические данные считаются не предоставленными в территориальный орган Росстата.

Респондентам, предоставившим первичные статистические данные в соответствии с унифицированным форматом, направляется извещение о получении первичных статистических данных.

Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю административный материал в отношении ООО «Международный аэропорт «Симферополь», составленный должностными лицами Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю, как надлежащее доказательство (л.д.1-60). Доказательства, содержащиеся в указанном административном материале, получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достаточности, и отнесены судьей районного суда в силу положений ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Международный аэропорт «Симферополь» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Международный аэропорт «Симферополь» в совершении вмененного ему правонарушения.

Доводы жалобы ООО «Международный аэропорт «Симферополь» направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалами дела об административном правонарушении доказано, что ООО «Международный аэропорт «Симферополь» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления должностного лица контрольного органа и решения судьи, при производстве по делу в отношении ООО «Международный аэропорт «Симферополь» допущено не было.

При определении ООО «Международный аэропорт «Симферополь» административного наказания должностным лицом выяснены все заслуживающие внимание обстоятельства, ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и судебного решения не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника ФИО1 оставить без удовлетворения,

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю Григорь Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 25 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> - без изменения.

Судья В.В. Агин