ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-686/18 от 19.09.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Изембаев Р.Н. Дело № 21-686/18

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2018 года <...>

Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Угловского районного суда Алтайского края от 04 июля 2018 года по делу по жалобе ФИО1 на постановление заместителя министра, начальника управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО2 от 15 февраля 2018 года <номер>, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей с предложением добровольно возместить причиненный ущерб в размере 60 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ<номер>, составленному ведущим специалистом госинспектором ФИО3, ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ФИО1 осуществлял охоту на косулю в общедоступнгых угодьях <адрес> в запрещенные для охоты сроки без разрешения на добычу с использованием своего ружья ИЖ-43, отстрелял одну косулю (самец). Тем самым нарушен пункт 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГ<номер>. Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеназванное постановление.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление в части взыскания с него ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду незаконной добычей одной косули в размере 60 000 руб., ссылаясь на то, что в протоколе отсутствует номер ружья, с помощью которого осуществлялась охота, запись об отстреле косули внесена уже после подписания протокола, при этом первоначально в протоколе отсутствовали сведения в графах «патроны» и продукция охоты». В описательной части постановления также отсутствует информация о добытых охотничьих ресурсах. Признавая факт нахождения в охотничьих угодьях Угловского района с собственным ружьем без патронов, ФИО1 указал на недоказанность факта добычи косули и ее реализации.

Решением судьи Угловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица в части взыскания с него ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду незаконной добычей одной косули в размере 60 000 руб., и решение судьи, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам жалобы, поданной в районный суд.

В судебное заседание ФИО1 не явился, защитника не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в графе «продукция охоты» имеется отметка – «туша косули (использована Струцким. И.В.», а в описательной части имеется указание на использование ФИО1 при охоте ружья ИЖ-43.

Вместе с тем, в копии протокола, врученной ФИО1, отметка в графе «продукция охоты» отсутствует, а в описательной части протокола марка ружья указана как «ИЖ- ».

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в протокол об административном правонарушении после его составления должностным лицом были внесены изменения в части указания объективной стороны, а также результатов охоты в отсутствие ФИО1, о времени и месте внесения изменений последний не извещался, с данными изменениями ознакомлен не был, копия протокол с внесенными изменениями ему не направлялась.

Показания должностного лица ФИО3, которым был составлен протокол об административном правонарушении, допрошенного в качестве свидетеля, об обратном оцениваю критически, поскольку они не согласуются с фактическими обстоятельствами дела.

Вместе с тем, изменение протокола одновременно в части указания добытой ФИО1 продукции охоты и обнаруженного у него ружья является существенным, поскольку влияет на наличие состава административного правонарушения.

Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем данный протокол не может быть признан допустимым доказательством.

Вместе с тем судьей районного суда не дана надлежащая оценка данному обстоятельству, не исследованы обстоятельства, связанные с составлением протокола об административном правонарушением и внесением в него изменений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административным правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, поскольку протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, невозможность его использования в качестве доказательства вследствие существенного процессуального нарушения, допущенного при его составлении, свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя министра, начальника управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО2 от 15 февраля 2018 года <номер> и решение судьи Угловского районного суда Алтайского края от 04 июля 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить.

Судья Алтайского краевого суда А.А. Скляр