дело №21-688 судья Шаталина К.А.
РЕШЕНИЕ
12 октября 2021 года г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Орлова И.А.,
при секретаре Кузнецовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» Кошелева Д.Г. на постановление главного государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 9 апреля 2021 года и решение судьи Суворовского районного суда Тульской области от 25 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 9 апреля 2021 года №, оставленным без изменения решением судьи Суворовского районного суда Тульской области от 25 июня 2021 года, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, генеральный директор ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» Кошелев Д.Г. просит отменить вынесенные по делу акты, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия вины Общества в инкриминируемом правонарушении.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.
Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель – генеральный директор ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» Кошелев Д.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил.
Судья, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» - адвоката Порошкова В.А., возражения старшего помощника Тульского природоохранного прокурора Рогонова Н.Е. и главного государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Петрова Н.И., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Из положений статьи 39 названного закона следует, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1). Указанные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (пункт 2).
В силу частей 1, 2, 8 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Пунктом 7 части 15 указанной статьи установлен запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в границах водоохранных зон.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судьей районного суда, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды водного законодательства в отношении ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» по месту нахождения очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» является забор, очистка и распределение воды.
Постановлением комитета <адрес> по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№ для ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» утверждены тарифы на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГг. зарегистрированного в государственном водном реестре ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» предоставлен в пользование водный объект <адрес>, в целях сброса сточных вод после биологических очистных сооружений.
ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» промышленная площадка канализационных очистных сооружений <адрес> включена в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, под номером № и относиться ко II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В ходе проверки сотрудниками ФБУ <данные изъяты> отобраны пробы сточной воды, сбрасываемой с канализационных очистных сооружений <адрес> в <адрес>, а так же пробы природной воды в <адрес> выше и ниже по течению от места сброса сточных вод.
Согласно выводам заключения ФБУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ в сточной воде, сбрасываемой ДД.ММ.ГГГГ с канализационных очистных сооружений <адрес> в <адрес>, содержатся загрязняющие вещества железо - 0,52 мг/дм3; хлорид-анион 69,0 мг/дм3; сульфат-анион - 82,7 мг/дм3; нитрат-анион -17,2 мг/дм3; фосфат-ион 4,7 мг/дм3; ХПК-201,1 мг/дм3; БПК5-103,5 мг О2/дм3; взвешенные вещества-16,1 мг/дм3; аммоний - ион - 20,1 мг/дм3; нефтепродукты - 0,2 мг/дм3.
Согласно выводам заключения ФБУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ ухудшается качество природной воды в <адрес> ниже по течению от места сброса сточных вод с канализационных очистных сооружений <адрес> в <адрес>, превышение концентраций загрязняющих веществ, установленных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ№, увеличивается по показателям: железо общее в 2,4 раза, фосфат-ион в 9 раз, аммоний - ион - в 8,4 раза, ХПК в 2,2 раза, БПК5 в 15,2 раза, нефтепродукты в 1,8 раза. Содержание растворенного кислорода в природной воде в <адрес> ниже по течению места сброса сточных вод с канализационных очистных сооружений <адрес> составляет менее 1 мг/дм3.
По результатам проверки, проведенной с выездом по месту нахождения очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, было установлено, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» осуществляется сброс недостаточно очищенных сточных вод с канализационных очистных сооружений <адрес> в <адрес> в границах ее водоохранной зоны.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: постановлением заместителя Тульского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; коллективным обращением Н.Н., А.В., А.С., Д.С. и А.В. от ДД.ММ.ГГГГ; заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении проверки; решением заместителя Тульского природоохранного прокурора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом по результатам участия в проверке, организованной органом прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - канализационные сети; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - очистные сооружения; договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство»; протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №; заключениями от ДД.ММ.ГГГГ№, № ФБУ <данные изъяты>; решением о предоставлении водного объекта в пользование зарегистрированным в государственном водном реестре ДД.ММ.ГГГГ№; решением о прекращении действия зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№; сопроводительным письмом в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями, полученными в результате учета объема сбросов сточных вод за ДД.ММ.ГГГГ; постановлением комитета <адрес> по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№, которым для ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» установлены тарифы на услугу водоотведение на ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра системы водоотведения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Судьей районного суда была проведена проверка представленных Кошелевым Д.Г. и защитником общества доводов, касающихся отсутствия вины ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в указанном административном правонарушении.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» состава административного правонарушения с указанием на то обстоятельство, что со ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо не использует комплекс очистных сооружений, переданный в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ был предметом рассмотрения судьи районного суда и отвергнут им, поскольку не может служить основанием к освобождению общества от административной ответственности.
Аналогичный довод заявлен законным представителем общества и защитником общества при рассмотрении жалобы на акты по делу об административном правонарушении в Тульском областном суде со ссылкой на договор аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный в отношении канализационных сетей и акт приема-передачи объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируя которые, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» оказывает абонентам услуги по водоотведению, приема и транспортировки сточных вод.
Оценивая указанный довод и представленные в его обоснование материалы, и сопоставляя их с имеющимися в деле доказательствами, судья Тульского областного суда соглашается с выводом судьи районного суда о том, что он не может служить основанием для освобождения ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» от административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (п.2 ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Централизованная система водоотведения поселения или городского округа представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа (п.28.1 ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (п.15 ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»)
Договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, решением о предоставлении водного объекта в пользование зарегистрированным в реестре ДД.ММ.ГГГГ№, сведениями, полученными в результате учета объема сбросов сточных вод за ДД.ММ.ГГГГ, постановлением комитета <адрес> по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждено, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» является организацией, осуществляющей водоотведение в <адрес>.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» определено и как гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования <адрес>.
В силу ч.4 ст.12 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» как гарантирующая организация обязано обеспечить водоотведение на территории муниципального образования <адрес>, то есть оказать услуги по приемке и транспортировке сточных вод с целью дальнейшей очистки и последующего сброса в водный объект.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что канализационные сети, расположенные в <адрес> принадлежат на праве долевой собственности Ю.С. в размере ? доли, А.В. в размере ? доли, Н.Н. в размере ? доли.
В Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости зафиксировано, что очистные сооружения, расположенные в <адрес> принадлежат на праве долевой собственности Ю.С. в размере ? доли, А.В. в размере ? доли, Н.Н. в размере ? доли.
Физическое лицо, являющееся собственником централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязано заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем (ч.2 ст.8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Транзитные организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (ч.5 ст.12 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
В силу изложенного Ю.С., А.В. и Н.Н. как физические лица, являясь собственниками канализационных сетей и очистных сооружений не вправе самостоятельно эксплуатировать централизованные сети водоотведения и в силу прямого указания ч.2 ст.8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязаны заключить договоры на их эксплуатацию, и соответственно эксплуатирующая сети организация будет обязана заключить договор на транспортировку и очистку сточных вод с гарантирующей организацией с оплатой по установленным уполномоченным органом тарифам.
А.В., действуя по соглашению с Ю.С. и Н.Н., и во исполнение указанных выше положений законодательства, заключил с ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» договор аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ в отношении канализационных сетей и очистных сооружений, расположенных в <адрес>, которые были переданы арендатору по акту приема-передачи объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ проявляя инициативу в расторжении договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» указало А.В. на то обстоятельство, что очистные сооружения, расположенные в <адрес>, нуждаются в капитальном ремонте и общество не намерено их эксплуатировать.
На нуждаемость очистных сооружений, расположенных в <адрес>, в капитальном ремонте генеральным директором ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» Кошелевым Д.Г. неоднократно указано в письмах, адресованных как в администрацию района, так и в министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.
Данное обстоятельство так же отражено и в акте осмотра системы водоотведения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и приложенном к нему фотоматериале.
ДД.ММ.ГГГГА.В., действующий по соглашению с Ю.С. и Н.Н., заключил с ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» договор аренды недвижимого имущества только в отношении канализационных сетей, расположенных в <адрес>.
Из приведенных выше положений законодательства и в силу изложенных обстоятельств ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», являясь гарантирующей организацией, обязанной обеспечить водоотведение на территории муниципального образования <адрес>, зная о нуждаемости очистных сооружений, расположенных в <адрес>, в капитальном ремонте, а так же об отсутствии права у собственников очистных сооружений самостоятельно эксплуатировать централизованные сети водоотведения, и об отсутствии договора с организацией, которая бы осуществляла эксплуатацию указанных очистных сооружений, на момент проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжало осуществлять прием сточных вод у абонентов населенного пункта, их транспортировку и последующий сброс на очистные сооружения и в водный объект – реку <адрес>.
По изложенным основаниям судья областного суда соглашается с выводом судьи районного суда о том, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», являясь гарантирующей организацией, которая будучи природопользователем водного объекта, осуществляющим прием сточных вод, с учетом положений Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса Российской Федерации, было обязано обеспечивать соблюдение нормативов водоотведения по качеству сточных вод и не допускать их сброс в границах водоохранной зоны реки <данные изъяты>.
Таким образом, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процедура привлечения ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» к административной ответственности соблюдена.
Административное наказание назначено ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.8.42 названного Кодекса.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену актов по делу об административном правонарушении, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенных по делу актов и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление главного государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 9 апреля 2021 года и решение судьи Суворовского районного суда Тульской области от 25 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», оставить без изменения, жалобу генерального директора Кошелева Д.Г. – без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: