В суде первой инстанции дело рассмотрела
судья Рамзина С.Н.
Дело № 21-68/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года гор. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника Мартыновой Н.И. на постановление начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе от 16 июля 2020г. и решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 24 декабря 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № 119 начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе ФИО1 от 16 июля 2020г. администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 200 рублей (л.д.97-99).
Решением судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 24 декабря 2020г. постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д.124-127).
Защитник Администрации Мартынова Н.И. обратилась с жалобой в Хабаровский краевой суд, в которой просит отменить постановлении должностного лица и судебное решение, а производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение при проведении проверки требований Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противо-эпидемических мероприятий.
Из материалов дела усматривается, что при проведении 10 июня 2020г. в период с 14 час. 00мин. до 16 час. 00 мин. плановой выездной документарной проверки Администрации должностными лицами административного органа установлено, что юридическим лицом допущены нарушения ст.21, ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, а именно: на контейнерных площадках ул. ГРП 16, ул. Льва Толстого, 25А контейнеры расположены на открытой почве; на контейнерных площадках по ул.Моховая 3, ул.ГРП 16, 33, 47, ул.Льва Толстого 25А нарушена целостность ограждения; ул.Береговая5, ул.Чегдомынская 10, 28 на контейнерных площадках ограждение отсутствует, отходы удаляются не в полном объеме, в результате чего на открытой почве образовались микросвалки по ул.Береговой 5, ул. ГРП 16, 33, ул.Льва Толстого 25А.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности Администрации основываются на достоверных доказательствах, которые полно оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и изложены в решении судьи, как и положения нормативных актов, нарушенных юридическим лицом.
Оснований не согласиться с выводами судьи не усматриваю, поскольку решение основано на всестороннем, полном и объективном исследовании материалов дела, всем доводам судьёй дана надлежащая правовая оценка. В связи с чем, аналогичные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несостоятельными и не влекут за собой отмену обжалуемых актов.
Совокупность имеющихся доказательств является достаточной для вывода о виновности Администрации в совершении правонарушения, поскольку у неё имелась возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но ею своевременно не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных Администрацией прав и выполнению возложенных на неё обязанностей, материалы дела не содержат.
Доводы автора жалобы о том, что в данном случае орган местного самоуправления подлежал проверке именно как юридическое лицо и в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ, являются несостоятельными.
Одной из основных задач Федерального закона №294-ФЗ является ограничение неоправданного вмешательства органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов. Орган местного самоуправления, даже будучи зарегистрированным в качестве юридического лица, в то же время имеет отличную от хозяйствующих субъектов - участников гражданского оборота правовую природу и выполняет общегосударственную функцию по решению вопросов местного значения. Орган местного самоуправления, являясь участником гражданско-правовых отношений, осуществляет хозяйственную деятельность постольку, поскольку это соответствует целям развития местного самоуправления на соответствующей территории исходя из интересов населения. Именно поэтому процедура осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органа местного самоуправления регламентирована положениями Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ).
Частью 2 ст. 77 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Исходя из вышеизложенного в отношении органа местного самоуправления действующим законодательством самостоятельного вида государственного контроля (надзора) как за деятельностью юридического лица в целом не существует, государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках конкретного вида контроля (надзора) в определенной сфере (области) деятельности и проводится уполномоченным на то органом государственной (муниципальной) власти по вопросам, отнесенным законом к компетенции данного органа власти.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу актов, защитник Мартынова Н.И. в рассматриваемой жалобе не приводит.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе от 16 июля 2020г. и решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 24 декабря 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края оставить без изменения, а жалобу защитника Мартыновой И.Н. – без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков