Дело № 21-694/2015 Судья Миронова Н.Б.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
01 декабря 2015 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО1№ от 22 мая 2015 года и решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
Установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ( далее по тексту- ООО «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 21 сентября 2015 года постановление заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» выражает несогласие с вынесенными в отношении ООО «<данные изъяты>» решениями и просит об их отмене.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет коммерческую деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, черных металлов по адресу: <адрес>
Основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Общество имеет лицензию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
В соответствии с ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения экологического правопорядка, законности и экологической безопасности.
Предметом правонарушения является порядок проведения экологической экспертизы. Указанный порядок регламентирован Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
В соответствии с подпунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня, в том числе являются материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).
В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации утвердило Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1287).
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Законом установлено, что на государственную экологическую экспертизу предоставляются материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, лицензирование которой предусмотрено законом.
Доказательств того, что деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов не оказывает негативное воздействие на окружающую среду ( не является опасной для окружающей среды), заявителем не представлено.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.8.4 КоАП РФ.
Постановление о назначении ООО «<данные изъяты>» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Как усматривается из представленных материалов, при назначении ООО «<данные изъяты>» административного наказания должностным лицом административного органа требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учтены характер административного правонарушения и другие обстоятельства дела.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова